9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
9.2.17.1. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос снимаются и разбираются для контроля состояния деталей. Контроль состояния, отбраковка и ремонт деталей (шестерен, пружин, подшипников скольжения и качения, резьбовых и шпоночных соединений, соединений с гарантированным натягом, сальниковых уплотнений) производится согласно рекомендациям, приведенным в разделе II настоящего Руководства.
9.2.17.2. Шестерни, имеющие предельный износ зубьев, отколы, трещины в зубьях, заменяются.
При проверке качества зацепления шестерен отпечаток краски должен быть не менее 80 % длины зуба на обеих сторонах профиля каждого зуба.
9.2.17.3. Корпус и крышки масляного, топливоподкачивающего и вспомогательного маслопрокачивающего насосов заменяются при наличии трещин в корпусе и крышках. Контактирующие поверхности частей корпуса и крышек проверяются и при надобности пришабриваются по плите на краску. Прилегание деталей по плите должно быть не менее 90 % площади. Нормальный радиальный зазор между шестернями и чугунным корпусом насоса разрешается восстанавливать электролитическим лужением с последующей наплавкой слоя олова или баббита, шинкованием металлизацией внутренней цилиндрической поверхности корпуса или постановкой ремонтной втулки в корпус насоса.
9.2.17.4. Номинальный диаметр вала в местах трения самоподжимных сальников восстанавливается хромированием или осталиванием. Нормальный зазор между цапфами (шейками) валов и втулками подшипников восстанавливается хромированием шеек или заменой бронзовых втулок новыми. Втулки заменяются новыми при ослаблении их посадки в крышках и корпусе. При замене одной втулки подшипника необходимо заменить и вторую втулку подшипника данного вала. Натяг при посадке втулки в крышку иди корпус насоса разрешается восстанавливать одним из способов, указанных в пункте 2.3.11. а), б), в), г). Внутренний размер бронзовых втулок разрешается восстанавливать меднением или электролитическим лужением, а втулок с антифрикционным покрытием – электролитическим лужением и наплавкой слоя олова или баббита. При замене втулок проверяется соосность отверстий оправкой. Окончательная обработка внутренних отверстий втулок, установленных в крышках и корпусе насоса, производится на станке с одной установки так, чтобы оси отверстий втулок двух валов были параллельны между собой, а расстояние между осями было в пределах, указанных на чертеже.
До обработки втулок на станке крышки и корпус насоса (без шестерен и валов) должны быть собраны, закреплены и зафиксированы штифтами. Цапфы валов шестерен следует прошлифовать, если конусность и овальность цапф более 0,05 мм. После шлифовки цапфы полируются, гранёность и следы шлифовки не допускаются.
Нормальный натяг между ведомой шестерней и валом маслопрокаячивающего и топливоподкачивающьго насосов восстанавливается хромированием отверстий шестерни или шейки вала. Нормальная посадка промежуточной (паразитной) шестерни привода топливоподкачивающего насоса на шарикоподшипниках восстанавливается хромированием отверстия шестерни.
9.2.17.5. Редукционный клапан насоса разбирается, проверяется состояние деталей, конусная фаска поршня притирается по седлу в крышке, усилие пружины регулируется на открытие клапана при давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2).
9.2.17.6. В процессе сборки и монтажа насосов, кроме рекомендаций, указанных в разделе II настоящего Руководства, необходимо выдержать следующие требования:
а) прокладки, помещаемые между частями корпуса насоса, заменяются новыми. Смазочные каналы деталей промываются осветительным керосином при помощи шомпола;
б) нормальный боковой зазор между зубьями шестерен восстанавливается, как правило, подбором шестерен;
в) нормальный осевой разбег шестерен в корпусе насоса восстанавливается шлифовкой торца (уменьшением высоты) корпуса насоса или за счет толщины прокладок, помещаемых между корпусом и крышками насоса. При упоре борта ведущего вала в борт опорно-упорной втулки следует установить между ведущей шестерней и крышками масляного насоса дизеля торцовый зазор 0,08-0,10 мм;
г) после окончательной сборки и постановки фиксирующих штифтов вращение ведущего вала должно быть лёгким и свободным, без заеданий. Перед постановкой насосов на дизель и тепловоз проверяется их герметичность. Масляный насос дизеля и маслопрокачивающий вспомогательный насос опрессовывается горячим маслом или воздухом температурой 60-80 °С, давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2) в течение 3 мин. Пропуск масла и "потение" в соединениях насосов не допускаются. Герметичность топливоподкачивающего насоса проверяется при обкатке его на стенде давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 2 мин. Пропуск топлива и "потение" в соединениях насоса не допускаются. Допускается "потение" между валом и самоподжимными сальниками;
д) перед постановкой топливоподкачивающего насоса на дизель его следует обкатать на стенде в течение 30 мин и проверить подачу, которая при частоте вращения ведущего вала 18,33 1/с (1100 1/мин) и противодавлении в трубопроводе стенда 0,2 МПа (2 кгс/см2) должна быть в пределах 0,685-0,770 дм3 /с;
е) корпус масляного насоса дизеля фиксируется на корпусе привода насосов постановкой цилиндрического штифта;
ж) соосность ведущего вала маслопрокачивающего насоса и вала якоря электродвигателя регулируется при помощи технологической втулки или установкой одинакового радиального зазора между частями соединительной муфты за счет постановки прокладок между консолью насоса и остовом электродвигателя. Резиновая вставка соединительной муфты при необходимости заменяется новой. Допускается смещение осей электродвигателя и насоса не более чем на 0,1 мм, излом осей на радиусе 50 мм не более 0,1 мм. После регулировки соосности валов обязательна постановка контрольных штифтов.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза