logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса

9.2.26.1. Вентиляторы охлаждения воды главного и дополнительного контуров снимаются и разбираются для контроля состояния деталей. Очищаются от грязи и осматриваются сварные швы диффузоров, обечаек и их кронштейнов, внутренних кожухов, лопастей вентиляторов и других деталей. При подозрении на трещины сварные швы обмеливаются. Осматриваются амортизаторы. Негодные резиновые детали амортизаторов диффузора заменяются.

9.2.26.2. Проверяется состояние вентиляторных колес. Лопатки колес с отколами или трещинами заменяются. Разрешается заваривать мелкие трещины в лопастях вентиляторного колеса, предварительно рассверлив их по концам, аргонно-дуговой сваркой с последующей зачисткой. Приваривать оторванные части лопастей вентиляторного колеса запрещается. Зазор между лопастями вентиляторного колеса и цилиндрической поверхностью диффузора должен быть равномерным по всей окружности, разность зазора у одного колеса допускается не более 2 мм. Разрешается приварка круговых планок на диффузоре для достижения необходимого зазора между диффузором и крыльчаткой. Масса вновь устанавливаемой лопасти должна равняться массе дефектной (заменяемой). Две одинаковые массы лопасти следует располагать друг против друга. Лопасти на колесе должны быть закреплены так, чтобы угол, измеренный на краю лопасти колеса главного вентилятора (диаметром 1000 мм), равнялся 32о, а лопасти колеса вентилятора дополнительного контура (диаметром 630 мм) – 34о относительно горизонта. Каждая лопасть у колес диаметром 630 мм должна быть зафиксирована штифтом. При замене хотя бы одной лопасти колеса главного или дополнительного вентилятора и в случае заварки трещин на лопасти или несущем диске вентилятора дополнительного вентилятора и в случае заварки трещин на лопасти или несущем диске вентилятора дополнительного контура колесо следует статически сбалансировать. Допускаемый дисбаланс у вентиляторного колеса диаметром 1000 мм – 200 гсм, а у колес диаметром 630 мм – 70 гсм.

Проверяются обстукиванием надежность крепления гаек, крепящих лопасти. Гайки должны быть надежно закреплены.

9.2.26.3. В процессе сборки вентиляторов и их приводов, кроме условий, изложенных в разделе II, следует соблюдать следующие требования:

а) осевой разбег вала колеса диаметром 1000 мм должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Разбег регулируется прокладками, устанавливаемыми под наружную обойму шарикоподшипника;

б) масленки крестовин вала привода и подшипников качения вала вентиляторного колеса диаметром 1000 мм заполняются смазкой Буксол;

в) установленные на свои места колеса вентиляторов должны свободно вращаться вручную, без заеданий и рывков.