9.2.14 Форсунки
9.2.14.1. Форсунки дизеля снимается для проверки качества распыливания топлива на стенде, устранения повреждений и замены дефектных деталей. Корпус и другие детали форсунки, имеющие трещины, заменяются. Повреждение деталей резьбовых соединений устраняется одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2. Нормальный зазор между корпусом и штангой (толкающим штоком) восстанавливается хромированием или осталиванием штанга. Осматривается щелевой фильтр. Щелевой фильтр вынимается для очистки и проверки состояния. Фильтр в корпус должен вставляться с некоторым натягом.
При контроле состояния пружины следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в пункте 2.8.1. Высота пружины в свободном состоянии должна быть в пределах нормы.
9.2.14.2. Распылитель форсунки, не дающий нормального распыла топлива, имеющий малую плотность и подтекание, ремонтируется. Следует проверить подъем иглы и разработку распиливающих отверстий по истечении жидкости или воздуха на стенде.
Допускается ремонт распылителей разъединением (перепаровкой) деталей. Герметичность запорного конуса распылителя восстанавливается путем доводки углов рабочих фасок корпуса и иглы до чертежного размера на прецизионном станке или притирами. Притирочный пояс иглы должен располагаться у основания конуса, а его ширина не должна превышать 0,5 мм. Подъем иглы распылителя более нормы устраняется за счет шлифовки торца корпуса распылителя.
9.2.14.3. Нагнетательные трубки форсунок промываются керосином под давлением. Трещины трубок устраняются постановкой соединительной муфты на резьбу с последующей обваркой. Допускается приварка нового конуса трубки с последующей проверкой диаметра отверстия. Производится гидравлическое испытание трубок на давление 75 МПа (750 кгс/см2).
9.2.14.4. В процессе сборки форсунки необходимо выполнять следующие требования:
а) детали промываются в осветительном керосине или авиационном бензине. Каналы корпуса форсунки следует промыть шомполом и проверить магнитной проволокой;
б) медные уплотнительные прокладки необходимо отжечь и выровнять. Негодные заменяются. Проверяется свободность перемещения иглы в корпусе распылителя. Игла, выдвинутая на 1/3 длины из корпуса, наклоненного к горизонту под углом 45°, должна свободно под действием собственной массы опуститься на свое место.
Поверхности торцов корпусов форсунки и распылителя должны быть ровными, чистыми, а площадь их контакта должна составлять не менее 95 % поверхности;
в) чтобы не допустить деформации корпуса распылителя, крепление накидной гайки производится в такой последовательности: следует завернуть гайку до упора ключом с рукояткой длиной 250-300 мм, затем слегка отвернуть, вновь завернуть до упора и затем окончательно затянуть гайку на 1/4-3/4 грани ключом с рукояткой длиной 800 мм.
9.2.14.5. Каждую собранную форсунку следует опрессовать на плотность на стенде. Испытание форсунок на плотность производится профильтрованным малосернистым дизельным топливом при температуре в помещении 15-20 °С. При проверке на стенде необходимо определить: герметичность соединений форсунки, герметичность запорного конуса распылителя, гидравлическую плотность распылителя, качество распыливания и отсечки топлива. Производится регулировка затяжки пружины форсунки.
Проверку герметичности соединений форсунки и запорного конуса распылителя следует производить в течение 2 мин при затяжке пружины форсунки на давление 40 МПа (400 кгс/см2). Пропуск и "потение" топлива в соединениях не допускаются. Гидравлическую плотность каждого распылителя следует контролировать дважды по времени падения давления на 5 МПа (50 кгс/см2) от 40 МПа (400 кгс/см2). Это время должно быть в пределах установленных норм.
9.2.14.6. У собранной форсунки затяжка пружины производится на давление 30 ± 0,5 МПа (300 ± 5 кгс/см2). Отремонтированная форсунка при испытании на стенде должна удовлетворять следующим требованиям:
а) начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи, длина и форма струй всех отверстий должна быть одинакова, не должно быть заметно отдельно вытекающих капель и сплошных струй;
б) образование "подвпрысков" в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание в виде капель на конус распылителя не допускаются. Качество распыла следует проверять при 30-40 качениях рычага стенда в 1 мин.
Нормально работающая форсунка при медленном опускании рычага на стенде может давать дробящий впрыск.
9.2.14.7. После постановки форсунки в цилиндровую крышку проверяется выход носка распылителя в соответствии с требованиями пункта 9.2.10.9. б). Течь топлива в соединениях трубок высокого давления не допускается. Трубки должны быть хорошо прикреплены скобами к блоку дизеля и не иметь качки. Запрещается установка на один дизель распылителей разного типа.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза