logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.16. Сервомотор

9.2.16.1. Проверяется состояние деталей сервомотора. Детали с трещинами заменяются. Нормальный зазор между поршнем и корпусом сервомотора восстанавливается заменой стальной втулки, впрессованной в корпус, хромированием или осталиванием рабочей поверхности поршня, а зазор между хвостовиком поршня и корпусом сервомотора – хромированием или осталиванием поверхности хвостовика поршня. Поверхности втулки (после запрессовки в корпус сервомотора) и отверстия в корпусе под хвостовик поршня обрабатываются на станке с одной установки. Овальность отверстий корпуса допускается не более 0,03 мм.

9.2.16.2. Нормальный зазор между дисками золотника и хвостовиком поршня сервомотора восстанавливается хромированием или осталиванием поверхности дисков золотника. Обработку поверхностей дисков золотника на станке следует выполнять с одной установки. Овальность дисков допускается не более 0,03 мм. Резьбовая вставка в корпусе сервомотора заменяется, руководствуясь рекомендациями, приведенными в пунктах 2.3.1., 2.3.2.

9.2.16.3. Осматривается состояние деталей компенсатора неравномерности хода (катаракта). Детали с трещинами заменяются.

Нормальный зазор между поршнем и корпусом катаракта восстанавливаются расточкой и изготовлением нового поршня, хромированием или осталиванием поршня. Контактирующие поверхности поршня и тарелочного клапана следует притереть. Притирочный поясок должен быть непрерывным по окружности, шириной не менее 1 мм.

9.2.16.4. Износ поверхности рычагов (сегментов) регулируемого кулачка глубиной более 0,5 мм необходимо устранить. Нормальный зазор между втулками двуплечего рычага и ролика и их пальцами восстанавливается путем замены втулок. Ослабление кольца устраняется чеканкой канавки ступицы кулачка. Трещины в двуплечем рычаге разрешается устранять сваркой.

9.2.16.5. Нормальный зазор между деталями шарнирных соединений рычажной системы регулятора восстанавливается одним из способов, указанных в пункте 2.3.13, или заменой втулок и пальцев (валиков) новыми.

9.2.16.6. Привод регулятора разбирается. Контроль состояния и отбраковку деталей (болтов, фланцевого хвостовика, поводкового фланца, шарикоподшипников, шестерни, пружины) и их ремонт, восстановление и сборку следует производить в соответствии с требованиями пунктов 2.3.1, 2.3.2, 2.3.11-2.3.13, 2.4.1-2.4.6, 2.5.1-2.5.3, 2.8.1.

9.2.16.7. В процессе сборки и монтажа регулятора, кроме условий, приведенных в разделе II настоящего Руководства, соблюдать следующие основные требования:

а) негодные уплотнительные прокладки заменяются новыми, каналы деталей промываются и продуваются. Трущиеся детали перед постановкой в сборочные единицы следует покрыть тонким слоем масла;

б) сборку регулируемого кулачка следует производить согласно требованиям чертежа. Поворотом установочных винтов лобовые поверхности рычагов должны быть выровнены в одну плоскость, перпендикулярную оси кулачка;

в) масса каждого груза регулятора должна быть в пределах 179-181 г. Подгонка массы грузов производится за счет снятия металла в местах, указанных на чертеже;

г) настройка узлов регулятора, монтаж системы электрооборудования на регулятор и установка регулятора на дизель производится согласно требованиям чертежа (или технологической инструкции). Окончательная регулировка и настройка работы регулятора производится при реостатных испытаниях тепловоза.