9.4.5. Регулятор напряжения
9.4.5.1. Регулятор напряжения с тепловоза снимается и разбирается.
9.4.5.2. Панель изоляционная, прокладки изоляционные, шайбы и трубки заменяются при изломах, трещинах, подгарах поверхности. Обработанные места исправных изоляционных деталей покрываются лаком бакелитовым.
9.4.5.3. Ярмо заменяется при отколах, трещинах, выходящих на проходные отверстия.
Остальные трещины разделываются и завариваются с последующей обработкой по чертежу. Резьбовые отверстия с дефектной резьбой допускается перерезать на ближайший по ГОСТу размер.
9.4.5.4. Сердечник с неисправной резьбой разрешается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой по чертежу.
9.4.5.5. Держатели, хомуты сопротивлений, скобы, накладки заменяются при изломах, трещинах, оплавлениях.
Разрешается дефектные резьбовые отверстия держателей контактов перерезать на ближайший размер.
9.4.5.6. Обмотка катушек регулятора заменяется в случае:
а) обрыва или межвиткового замыкания;
б) пробой изоляции обмотки на корпус;
в) обгорания изоляции;
г) ослаблений на корпусе катушки;
д) изломов отдельных несущих или изоляционных деталей каркаса.
Проверяется омическое сопротивление катушек, которое должно отличаться от номинального не более чем на 8 %.
9.4.5.7. Катушки с исправными обмотками, покровной изоляцией и бандажами следует просушить. Покровная изоляция и бандаж покрываются электроизоляционным лаком.
Вновь изготовленные катушки до наложения покровной изоляции и бандажа дважды пропитываются в термоактивном лаке ФЛ-98 (ГОСТ 12294) с последующей запечкой.
9.4.5.8. Катушки испытываются на электрическую прочность изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением:
а) 1500 В – вновь изготовленные;
б) 1050 В – отремонтированные.
9.4.5.9. Боковины подвижной катушки при наличии трещин заменяются. При ослаблении соединения боковин с каркасом подвижной катушки соединение необходимо переклепать.
9.4.5.10. Конденсаторы металлобумажные емкостью 4 мкФ заменяются независимо от состояния. Контакты угольные заменяются при отколах, уменьшении толщины менее чем: подвижных – 19 мм, неподвижных – 22 мм. Контакты из серебра заменяются при достижении толщины менее 1,5 мм. Допускается сквозные раковины, оплавления запаивать серебром.
9.4.5.11. Главная призма и подшипник заменяются при изломах, трещинах, выработке опорных поверхностей. Выработка восстанавливается хромированием с последующей обработкой до чертежного размера.
9.4.5.12. Сопротивления уравнительные неподвижных контактов заменяются при изломах или оплавлениях изолирующего цилиндра. Сопротивление, имеющее обрыв провода, перематываются.
9.4.5.13. При сборке и регулировке регулятора напряжения необходимо выдержать следующие условия:
а) подвижные и неподвижные контакты должны соприкасаться по всей площади прилегания, т.е. «зеркало» должно быть 100 %;
б) неподвижные контакты должны быть установлены таким образом, чтобы упор подвижной катушки находился в середине выреза пластины (черт. Т93.81.07.17), укрепленной на ярме;
в) зазор между подвижными и неподвижными контактами должен быть равным 2,5 мм;
г) заедание и перекос в подвижной системе регулятора не допускаются; зазор между подвижной и неподвижной катушками должен быть равномерным по всей окружности;
д) соединенные последовательно подвижная и неподвижная катушки должны иметь одинаковую полярность. При пропускании через них тока 0,72 А подвижные контакты должны перемещаться влево против усилия пружины;
е) затяжка пружины регулируется так, чтобы при токе 0,7 А в катушках регулятора напряжения подвижные контакты занимали среднее, контрольное положение. При токе 0,68 А подвижные контакты должны замкнуться с неподвижными угольными контактами, а при токе 0,7 А – с неподвижными серебряными контактами.
9.4.5.14. Работа регулятора считается нормальной, когда подвижные контакты колеблются между двумя парами контактов неподвижной системы.
9.4.5.15. После регулировки все винты и контргайки должны быть затянуты. Регулировочные винты и контргайки фиксируются эмалью ГФ-92-ХК (ГОСТ 9151).
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза