logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

2.7. Муфты, трубопроводы

2.7.1. Конусные или шарово-конусные муфты соединений трубопроводов с глубокими вмятинами и забоинами поверхности запорных конусов, значительной деформацией деталей в зависимости от назначения длины трубопроводов, степени повреждения деталей разрешается восстанавливать:

а) при незначительных размерах вмятин и забоин обработкой конусных поверхностей деталей на станках или опиловкой вручную по калибру с доведением углов конусов до первоначальных размеров;

б) при значительных размерах вмятин, забоин и деформации деталей удалением поверхностных, конусных частей трубок с последующей высадкой новых конусов;

в) ручной обработкой (наклепом) конусных поверхностей трубок с доведением углов конусов до первоначальных размеров;

г) наплавкой конусных частей трубок (газовой сваркой) с последующей станочной обработкой конусов под чертежный размер. Перед насадкой и наплавкой конусов необходимо заменять новыми негодные детали муфт (гайки, нажимные шайбы), для чего предварительно стачивается один из конусов. Этот способ рекомендуется для ремонта трубок, конусные части которых можно обработать на станке;

д) трещины трубок низкого давления разрешается устранять сваркой или постановкой резьбовых муфт, трубки высокого давления, имеющие трещины, подлежат замене;

2.7.2. При сборке топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов должны быть соблюдены следующие условия:

а) в случаях соединения трубопроводов при помощи дюритовых шлангов и стягивающих хомутов необходимо, чтобы внутренний диаметр шланга был на 0,5-1 мм меньше наружного диаметра трубопровода, расстояние между концами соединяемых трубопроводов должно быть не менее 5 мм, но не более половины диаметра трубы. Стягивающие хомуты устанавливаются на расстоянии не менее 10 мм от края дюритового шланга и равномерно затягиваются. Врезание хомута в шланг не допускается;

б) при соединении трубопроводов с отбортованными концами труб конусными или шарово-конусными соединениями необходимо обеспечить равномерное, без перекосов, затягивание гаек, точность прилегания борта наконечника или отбуртовки к торцовой поверхности гайки Размер отверстия в прокладках, устанавливаемых в соединениях с накидными гайками, должен быть не менее внутреннего диаметра трубы;

в) толщина борта трубы и ее стенки должны быть одинаковыми. Уменьшение толщины борта более чем на 0,2 мм не допускается. В месте отбуртовки трубы должен быть плавный переход. Трещины, надрывы и морщины на отбуртованной части трубы не допускаются;

г) особое внимание должно быть обращено на точность совмещения осей трубопроводов и отверстий корпусных деталей;

д) запрещается напряженное соединение трубопроводов (с натягом).

Гайка на корпусную деталь должна навертываться свободно, не стягивая трубу, допускается подгибка труб. Забоины, риски, вмятины и другие изъяны на конусных поверхностях наконечника трубы и корпусной детали не допускаются. Трубопроводы должны надежно закрепляться в соответствии с чертежами и не касаться других деталей.