logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.24. Редукторы

9.2.24.1. Редуктор привода компрессора и вентилятора снимается, разбирается, очищается и ремонтируется в соответствии с ниже приведенными требованиями.

9.2.24.2. Корпуса редукторов, имеющие трещины на посадочных поверхностях гнезд подшипников и фланцев, а также ранее заваренные трещины и несквозные трещины длиной более 60 мм в количестве более двух, заменяются.

9.2.24.3. При ремонте корпусов редуктора разрешается:

а) заварка трещины длиной не более 50 мм;

б) восстановление литейным способом отломанных лап корпусов;

в) восстановление посадочных поверхностей под подшипники гальваническим методом или наплавкой;

г) перерезка на следующий размер по ГОСТу дефектных резьбовых отверстий или восстановление заваркой и обработкой до чертежных размеров;

д) проходные отверстия под болты и шпильки, имеющие выработку, обрабатываются до размера, превышающего чертежный не более чем на 2 мм, или завариваются и обрабатываются до чертежного размера.

9.2.24.4. Овальность и конусность отверстий в корпусе под посадку обойм или втулок до 0,03 мм устраняется шабровкой; при большей овальности допускается расточить отверстия в пределах диаметров, превышающих номинальные размеры на 0,3 мм, с постановкой при сборке сопрягаемых деталей увеличенного диаметра.

9.2.24.5. Площадь прилегания плоскостей разъема корпусов, проверяемая по краске на плите, должна быть не менее 60 % с равномерным расположением пятен контактов; для обеспечения площади прилегания разрешается шабровка поверхностей разъема.

9.2.24.6. Крышки подшипников заменяются при наличии отколов, трещин на посадочных поверхностях, трещин длиной более 50 мм в других местах, в том числе и в ранее заваренных. Допускается заварка трещин на крышках длиной не более 50 мм, не находящихся на посадочных поверхностях.

9.2.24.7. Валы редуктора проверяются дефектоскопом и при наличии трещин или плен заменяются.

9.2.24.8. Шестерни заменяются при наличии:

а) изломов или трещин в зубьях и теле шестерни;

б) повреждения коррозией более 10 % поверхности зубьев;

в) отколов зубьев, если дефектное место находится от торца зуба на расстоянии более 10 % его длины;

г) вмятин на поверхности зубьев площадью более 50 мм2, глубиной более 0,3 мм;

д) износа зуба по толщине более чем на 10 %.

Конические шестерни заменяются комплектно.

9.2.24.9. Сопрягаемые конические поверхности валов и фланцев проверяются по краске. Прилегание должно быть равномерным и не менее чем на 75 % поверхности.

9.2.24.10. Посадочные поверхности валов и шестерен разрешается восстанавливать гальванопокрытием или наплавкой, а конические поверхности и резьбу – наплавкой. Допускается перерезать дефектную резьбу на валах на следующий размер по ГОСТу. Валы, отремонтированные сваркой, проверяются дефектоскопом. Повторная наплавка валов запрещается.

9.2.24.11. Отверстия под болты и штифты при износе разрешается увеличивать не более чем на 2 мм. Допускается заварка отверстий и обработка их до чертежных размеров. Разрешается сверлить новые отверстия под штифты в корпусах редукторов в диаметрально противоположном месте.

9.2.24.12. Насосные и турбинные колеса заменяются при наличии:

а) трещин любого размера и расположения;

б) отколов и изломов лопаток.

9.2.24.13. Производится статическая балансировка турбинного, насосного колес. Устранение дисбаланса производится в местах, указанных на чертежах. Допускаемый дисбаланс 40 гсм.

9.2.24.14. При сборке редуктора следует соблюдать следующие требования:

а) все детали должны быть очищены от загрязнений и стружки. Каналы сверления для смазки, внутренние полости деталей должны быть очищены и продуты сухим сжатым воздухом;

б) подшипники должны быть посажены в гнезда корпусов и на валы до упора с предварительным подогревом до температуры 80-100 оС. Посадка подшипников должна удовлетворять требованиям соответствующих чертежей;

в) запрессовка шестерен производится с предварительным подогревом до температуры не выше 200 оС. Посадки должны соответствовать требованиям, указанным в чертежах;

г) прилегание зубьев цилиндрических шестерен по краске должно быть не менее 60 % по длине и высоте зуба, при этом для цилиндрических пар на 10 % зубьев прилегание допускается не менее 50 % по длине. Пятно контакта должно располагаться в средней части поверхности зубьев у конических пар не менее 50 % по высоте и 40 % по длине зуба, при этом пятно контакта должно располагаться у делительного конуса и отстоять от торца модуля более чем на 3 мм (со стороны малого конуса). Несовпадение торцов цилиндрических шестерен не должно быть более 2 мм, а конических – более 3 мм;

д) постановка шпилек производится на густотертом сурике или цинковых белилах. Крышки ставится на паронитовых прокладках, смазанных с обеих сторон дизельным маслом;

е) затяжка болтов производится равномерно. После затяжки щуп толщиной 0,05 мм по плоскости соединения деталей не должен проходить. Длина должна соответствовать чертежным размерам; выступание шплинтов над болтами не допускается;

ж) в собранном редукторе валы должны вращаться без рывков, заклиниваний в шестернях и подшипниках.

9.2.24.15. Собранный редуктор обкатывается на стенде под нагрузкой, соответствующей 33 кВт (45 л.с.) на привод главного вентилятора, 33 кВт (45 л.с.) – на привод компрессора и 7,4-8,8 кВт (10-12 л.с.) – на привод вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней тележки. Испытание производится в течение 1 ч 20 мин по следующему режиму:

а) обе муфты выключены – 30 мин;

б) включена муфта привода компрессора – 20 мин;

в) включена муфта привода главного вентилятора – 20 мин;

г) обе муфты включены – 10 мин.

В процессе испытания контролируется:

9.2.24.16. После испытания редуктора производится осмотр доступных узлов и деталей привода. При необходимости замены какой-либо детали редуктор подлежит повторному испытанию. Режим повторных испытаний устанавливается в зависимости от характера и объема устраненных дефектов.

9.2.24.17. Маслораспределитель гидроаппаратов снимается, разбирается, детали промываются и осматриваются.

9.2.24.18. Корпус распределителя подлежит замене при наличии трещин, отколов. Разрешается поврежденные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по ГОСТу. При наличии задиров и рисок глубиной более 0,15 мм на рабочей поверхности диаметром 36А разрешается расточить и поставить ремонтную втулку с толщиной стенки не менее 5 мм и последующей обработкой до чертежных размеров.

9.2.24.19. Шток заменяется при наличии трещин, задиров и рисок на поверхностях по диаметру 36 мм более 0,15 мм. При наличии задиров и рисок глубиной не более 0,15 мм рабочие поверхности штока разрешается восстанавливать хромированием с последующей механической обработкой по чертежу. После механической обработки производится притирка поверхности штока по втулке в корпусе распределителя. Притертый шток, смазанный тонким слоем масла, должен опускаться во втулку под действием собственного веса.

9.2.24.20. Пружина штока заменяется при наличии трещин, волосовин, поломки витков, вытертых мест более 0,2 мм высоты в свободном состоянии. Разрешается восстановление упругости пружины термообработкой с соблюдением технических условий чертежа.

9.2.24.21. Монтаж гидромеханического редуктора необходимо производить так, чтобы несоосность валов дизеля и редуктора не превышала 1 мм. Центровка валов производится за счет прокладок, помещаемых под лапы корпуса редуктора.