9.4.4. Контроллер
9.4.4.1. Контроллер с приводным устройством с тепловоза снимается и разбирается. Крышка и щит подшипниковый приводного устройства контроллера заменяются при наличии отколов, сквозных трещин, выходящих на отверстия или имеющих длину 20 мм и более. Остальные трещины, а также трещины по сварным швам разделываются и завариваются электродами типа Э42 (ГОСТ 9467) с последующей обработкой сварного шва.
9.4.4.2. Главная и реверсивная рукоятки контроллера заменяются при отколах, изломах, наличии трещин, выходящих на резьбовые или проходные отверстия или занимающих 20 % и более сечения. Остальные трещины разделываются и завариваются газовой или аргонодуговой сваркой с последующей обработкой и отделкой наружной поверхности рукояток по чертежу. Дефектную резьбу разрешается в рукоятках перерезать на следующий, больший по ГОСТу размер.
9.4.4.3. Валы приводного устройства заменяются при наличии трещин, отколов, изогнутости. Втулки заменяются при ослаблении посадки или при наличии выработки более 0,1 мм. Втулки, имеющие в посадке менее 0,1 мм, допускается устанавливать на клей Ф6 или Ф40. Разрешается разворачивать отверстия под увеличенный размер с постановкой в них втулок большего диаметра.
Увеличение диаметра отверстий под втулки допускается до 2 мм против чертежного. Новая втулка устанавливается с натягом 0,0-0,03 мм. Зазор между валами и втулками должен быть 0,015-0,15 мм.
9.4.4.4. Главный и реверсивный рычаги приводного устройства при изломе и трещинах заменяются. Цапфа рычагов заменяется при изломах, изогнутости, наличии трещин. Разрешается увеличение диаметра отверстия в рычаге под штифт или хвостовик цапфы на 2 мм против чертежного. Сухарь заменяется при наличии трещин, выработки отверстия под хвостовик цапфы более 0,1 мм при выработке опорных боковых поверхностей под приводные вилки главного или реверсивного барабана более 0,2 мм. Разрешается установка в рычаге цапфы с увеличенным размером хвостовика до 2 мм против чертежного.
9.4.4.5. Вал главного или реверсивного барабана при наличии трещин, изогнутости или дефектов резьбы М30х2 заменяется. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливаются хромированием или осталиванием с последующей обработкой до чертежных размеров. При износе до 0,1 мм посадочные места под подшипники качения разрешается восстановить нанесением полимерной пленки клея Ф6 или Ф40. Разрешается восстанавливать изношенную или сорванную резьбу валов вибродуговой наплавкой или наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой по чертежу.
9.4.4.6. Приводная вилка главного или реверсивного барабана заменяется при изломах, износе боковых поверхностей зева вилки более 1 мм, при наличии трещин. Разрешается производить восстановление зева вилки хромированием или осталиванием с последующей механической обработкой по чертежу.
9.4.4.7. Щит контроллера заменяется при отколах, сквозных трещинах, выходящих на отверстия, или трещинах длиной 20 мм и более. Остальные трещины, а также трещины по сварным швам разделываются и завариваются электродами Э42 (ГОСТ 9467) с последующей механической обработкой по чертежу. При износе гнезда под подшипник до 0,1 мм допускается применение клея Ф6 или Ф40. При большем износе посадочное место восстанавливается цинкованием или осталиванием. Поверхность щита с обеих сторон, кроме обработанных мест, покрывается электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС (ГОСТ 9151).
9.4.4.8. Рычаг фиксирующей или держатель рычага заменяются при наличии трещин, изломов, выработки отверстий под валики свыше 0,1 мм. Ролик и шарики фиксирующего устройства заменяются новыми при наличии трещин или усталостного выкрашивания металла.
9.4.4.9. Шайбы кулачковые, имеющие отколы, трещины или выработку на поверхности катания роликов, заменяются. Обработанные места кулачковых шайб покрываются лаком бакелитовым. Прокладки изоляционные и держатели заменяются при изломах, трещинах, прогарах.
9.4.4.10. Диски кулачковые заменяются при наличии трещин, выработки под фиксирующие шарики, не дающие четкой фиксации положения главной и реверсивной рукояток или выработки по зубьям (контролируются шаблоном). Разрешается производить исправление профиля кулачковых дисков наплавкой с последующей обработкой в соответствии с требованиями чертежей.
9.4.4.11. Контакты подвижные заменяются при разработке отверстий под валики в рычаге и держателе, обрыве более 10 % токоведущих жил шунта, обгорании контактов, наличии трещин в рычаге или держателе, износе контактной пластины из серебра более 1,0 мм.
Контакты неподвижные заменяются при наличии трещин, обгорании, при достижении толщины контактной пластины и серебра менее 1,0 мм. Допускается комплектовать ремонтные подвижные контакты из исправных отдельных деталей.
9.4.4.12. Проверяется характеристика контактов, разрыв которых должен быть 4-6 мм, провал – 2,1-3,3 мм, нажатие – 0,88-1,76 Н (0,09-0,18 кгс).
9.4.4.13. Главная и реверсивная рукоятки должны быть сблокированы так, чтобы в нулевом положении реверсивной рукоятки нельзя было повернуть главную, а в ходовом положении главной рукоятки нельзя было повернуть реверсивную.
9.4.4.14. При перемещении главной рукоятки по позициям каждая позиция должна четко фиксироваться. Перемещение подвижных частей контроллера должно быть плавным, без заеданий.
9.4.4.15. Порядок замыкания контактных пальцев контроллера должен соответствовать исполнительной схеме тепловоза.
9.4.4.16. Сопротивление изоляции контроллера по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза