logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.

9.3.3.1. Осматривается состояние сердечников полюсов. Сердечники главных должны быть прочно склепаны заклепками. Расслаивание листов сердечника и ослабление, трещины и излом в боковинах не допускаются. Допускаются вмятины и небольшие искривления листов сердечника при сохранении размеров и плотности полюса. Концы стержней и головки заклёпок не должны выступать из плоскости боковин. Опорная поверхность должна быть чистая, без выступов и заусенцев. Углы в местах посадки в катушку должны быть ровными, с радиусами закругления по чертежу. Ослабшие боковины полюсов следует укрепить расклепкой головок заклепок. Боковины, имеющие трещины или отломанные части, заменяются.

9.3.3.2. Стержни полюсов, имеющие срыв более двух ниток резьбы в одном отверстии или резьбу, не удовлетворяющую калибру третьего класса, заменяются. При наличии сорванной, поврежденной или изношенной резьбы под крепящие болты в набранных стальных пластинах сердечников полюса (для стержня) при отсутствии других дефектов, требующих переклёпки сердечника, допускается ремонт резьбы ввёртыванием втулок в рассверленные и нарезанные отверстия с нарезкой в них резьбы под болт по утвержденному чертежу.

9.3.3.3. Сердечники добавочных полюсов не должны иметь отколотых бортов, ослабших заклепок или трещин, резьбу сердечников добавочных полюсов следует восстановить постановкой и приваркой резьбовых втулок в соответствии с утвержденными чертежами.

9.3.3.4. До монтажа катушек внутреннюю поверхность остова, кроме мест под сердечники полюсов, следует окрасить эмалью ГФ-92ХС или изоляционным лаком. Сторону коллектора до приливов под сердечники полюсов следует окрасить дугостойкой светлой эмалью. Металлические фланцы, каркасы и прокладки под катушки должны быть чистыми, сухими, окрашенными и не иметь заусенцев.

9.3.3.5. Запрессовка сердечников полюсов в катушки производится на прессе без ударов и перекосов в нагретом состоянии катушки до температуры 70-80 оС. Сердечники должны входить в катушку плотно, без больших усилий. Неплотности или зазоры между боковыми сторонами катушки и сердечником устраняются установкой прокладок из пропитанного прессшпана.

9.3.3.6. Крепление полюсов к остову производится с натягом на усадку катушек по высоте. В случае необходимости натяг регулируется установкой прессшпановых прокладок под катушку. Окончательная затяжка полюсов болтами производится с нагревом катушек до температуры 70-80 °С.

9.3.3.7. Монтаж полюсов считается правильным, если:

фланцы плотно прилегают к катушкам и не вибрируют при обстукивании;

сердечники плотно притянуты к опорным поверхностям остова, а катушки прочно зажаты сердечниками и фланцами;

полюсные болты поставлены с пружинными шайбами или стопорными пластинами, завернуты до отказа и не имеют вибрации при обстукивании, межполюсное расстояние соответствует нормам.

При завышенном межполюсном расстоянии разрешается постановка металлических прокладок под сердечниками полюсов толщиной не более 1,0 мм,

9.3.3.8. Монтаж межкатушечных соединений выполняется без резких перегибов провода; наконечники должны быть прочно свинчены болтами и застопорены пружинными шайбами. Изоляцию межкатушечных соединений следует производить после испытания катушек в остове.

9.3.3.9. У смонтированных в остове катушек проверяется и испытывается: полярность, сопротивление изоляции по отношению к корпусу, активное (омическое) сопротивление, электрическая прочность изоляции, состояние проводов и наконечников, контакт межкатушечных соединений (по нагреву), межполюсное расстояние, прочность крепления полюсов.