logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,

автосцепные устройства и устройства безопасности

7.5.1. Производятся работы в соответствии с пунктами 4.6.1.-4.6.9.

7.5.2. Измеряются зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые должны быть в пределах допускаемых размеров.

Крышки (шапки) подшипников очищаются и осматриваются. Крышки, имеющие трещины, снимаются и восстанавливаются электросваркой. При необходимости осматривается состояние крепления держателей фитилей польстера.

7.5.3. При необходимости и в случае попадания на моторно-осевые подшипники смазки из кожухов тяговой передачи или обводненности масла смазка заменяется, и пакет фитилей промывается в чистом керосине, сливается конденсат или отстой из масляной ванны моторно-осевого подшипника.

7.5.4. Устанавливаются польстеры в осевые подшипники согласно Инструкции по технологии подготовки, заправки, подбивки и ухода в процессе эксплуатации за моторно-осевыми подшипниками ТЭД.

7.5.5. Кожуха зубчатых передач очищаются, проверяется, нет ли трещин в листах и сварных швах. Трещины завариваются с приваркой накладок. Контрольные пробки, имеющие сорванную резьбу или другие дефекты, заменяются новыми.

После ремонта обе половины кожуха пригоняются друг к другу. После установки кожуха односторонний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0,75 мм и не более 2,5 мм. Зазор между закрепленным кожухом и торцевой поверхностью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм. Заливается или добавляется смазка в кожуха.

7.5.6. По кузову и раме тепловоза:

а) осматривается рама тепловоза и проверяется, нет ли деформаций в передней и задней балках, предназначенных для автосцепки, а также трещин у оснований шкворней;

б) проверяется и производится крепление кузова. Устраняются неплотности дверей и окон кузова и неисправности их запоров и замков. Устраняются неплотности стекол в оконных и дверных рамах. Проверяется состояние полов, сидений, ящиков, стеклоочистителей в кабинах машинистов, а также состояние крышки и люков. Все люки должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться. Проверяется крепление колонок и розеток междутепловозных соединений.

7.5.7. Проверяется действие тифонов и клапанов. При неудовлетворительной работе тифоны регулируются.

7.5.8. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации.

7.5.9. Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации. На каждом чётном ТР-1 выполняется полный осмотр автосцепного устройства.

7.5.10. Выполнение работ по обслуживанию средств пожаротушения и пожарной сигнализации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

7.5.11. Выполняются работы по смазке агрегатов тепловоза согласно Инструкции по применению смазочных масел на локомотивах и моторвагонном подвижном составе с отметкой в журнале смазки агрегатов тепловоза.

7.5.12. После текущего ремонта тепловоз обтирается, главные резервуары продуваются. Проверяется укомплектованность и исправность инвентаря и инструмента. Особое внимание уделяется устранению течи воды, масла, топлива во всех соединениях.