logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы

9.2.7.1. Поршни с шатунами вынимаются из цилиндра и разбираются. Детали очищаются. Перед разборкой шатунных подшипников проверяется отсутствие сдвига вкладышей по относительному расположению линий разъемов вкладышей и корпуса подшипника.

Снимать с поршня кольца без применения приспособления, ограничивающего развод замка кольца, а также вести очистку поршня механическим способом (шабером, скребком и т. д.) не допускается. Очистку поршней следует вести косточковой крошкой или вывариванием. Поршни после очистки должны иметь белую матовую поверхность.

Производится очистка каналов масляного охлаждения поршней.

9.2.7.2. Поршни с обгоревшей головкой, трещинами и отколами направляющей части, предельным износом направляющей части и отверстий под поршневой палец ремонтируются или заменяются. Трещины в днище, ручьях, перемычках, между ними, а также отколы перемычек, расположенных у головки, предельный износ канавок (когда размер канавки более первой ремонтной градации) допускается устранять газосваркой с последующей обработкой согласно требованиям чертежа. Наплавлять направляющую часть поршня запрещается. Допускается устанавливать на дизеле поршни, имеющие риски на направляющей части глубиной до 1 мм, общей площадью не более 50 мм. Общее количество натиров длиной не более 25 мм не должно быть более 5 шт. Диаметр поршня измеряют микрометром в двух поясах (выше отверстия под палец и в нижней части на расстоянии 15 мм от торца) и в двух плоскостях – перпендикулярной и параллельной оси пальца.

9.2.7.3. Номинальный натяг между поршнем и поршневым пальцем восстанавливается путем постановки поршневого пальца увеличенного диаметра. Овальность и конусность отверстий в бобышках поршня более допускаемых размеров устраняется шабровкой вручную или обработкой развертками. Наплавлять отверстия поршня под палец запрещается, так как это приводит к значительной деформации направляющей части.

9.2.7.4. Восстанавливается нормальный зазор между канавками поршня и поршневыми кольцами путем замены колец, проточки канавок под ремонтный размер и постановки колец ремонтной градации, наплавки и обработки канавок, расположенных у головки поршня, под номинальный размер. Поверхности канавок, контактирующих с кольцами, должны быть чистыми. Забоины и радиальные риски не допускаются.

9.2.7.5. Поршневые кольца дизеля заменяются новыми независимо от их состояния. Измеряется зазор в стыке кольца, зазор между ручьем и кольцом.

Разрешается восстанавливать нормальную высоту кромки маслосрезывающих колец проточкой на станке при условии, что зазор в замке в рабочем положении кольца находится в пределах нормы.

9.2.7.6. Поршневой палец с трещиной, глубокими задирами рабочей поверхности заменяется. Номинальный размер диаметра пальца допускается восстанавливать осадкой, хромированием или осталиванием. Поверхность пальца должна быть отполирована, гранёность и следы шлифовки не допускаются. Допускается эксплуатация дизеля с поршневыми пальцами, имеющими волосовины на рабочей поверхности.

Диаметр пальца измерить микрометром в трех поясах (по краям и в середине) и двух перпендикулярных плоскостях.