logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

1.2. Постановка тепловоза на ремонт

1.2.1. Тепловоз ставит на техническое обслуживание или в ремонт прибывшая с ним из последней рабочей смены или из последней поездки локомотивная бригада. Если у этой бригады истекло время работы, постановку тепловоза производит экипировочная бригада. Тепловозы приписки других депо принимает мастер совместно с бригадой, сопровождающей тепловоз, с последующим оформлением акта.

1.2.2. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, осмотревшим тепловоз, замечаний прибывшей бригады, записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.

1.2.3. Во всех случаях постановки в плановые виды текущего ремонта дежурный работник инструментального отделения депо принимает от прибывшей локомотивной или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.

1.2.4. До постановки тепловоза на ремонтное стойло должны быть проведены следующие работы:

а) продуваются электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см2);

б) проверяется статический напор воздуха, который должен быть в пределах 5,0-6,5 МПа (50-65 кгс/см2), подаваемого для охлаждения тяговых электродвигателей, работа измерительных приборов при работающем дизеле, действие тормозов, песочниц, звуковых сигналов;

в) в летнее время продуваются секции холодильника, при предварительно открытых боковых и верхних жалюзи и включённых вентиляторах холодильника;

г) при подготовке к ТР-2 или ТР-3 сливается масло из картера дизеля. Перед производством ТР масло следует сливать в том случае, если оно забраковано лабораторным анализом или необходимо демонтировать поршни двух и более цилиндров дизеля. В последнем случае масло допускается в дальнейшей работе по заключению химической лаборатории;

д) перед производством ТР-2 или ТР-3 сливается вода из системы охлаждения;

е) при подготовке тепловоза к ТР-3 сливается топливо из бака;

ж) отключается рубильник аккумуляторной батареи, с принятием мер, предотвращающих случайный пуск дизеля во время технического обслуживания или ремонта тепловоза.

1.2.5. Технические обслуживания и ремонты производятся с соблюдением технических требований, приведенных в приложениях 1-11.