9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
9.3.3.1. Осматривается состояние сердечников полюсов. Сердечники главных должны быть прочно склепаны заклепками. Расслаивание листов сердечника и ослабление, трещины и излом в боковинах не допускаются. Допускаются вмятины и небольшие искривления листов сердечника при сохранении размеров и плотности полюса. Концы стержней и головки заклёпок не должны выступать из плоскости боковин. Опорная поверхность должна быть чистая, без выступов и заусенцев. Углы в местах посадки в катушку должны быть ровными, с радиусами закругления по чертежу. Ослабшие боковины полюсов следует укрепить расклепкой головок заклепок. Боковины, имеющие трещины или отломанные части, заменяются.
9.3.3.2. Стержни полюсов, имеющие срыв более двух ниток резьбы в одном отверстии или резьбу, не удовлетворяющую калибру третьего класса, заменяются. При наличии сорванной, поврежденной или изношенной резьбы под крепящие болты в набранных стальных пластинах сердечников полюса (для стержня) при отсутствии других дефектов, требующих переклёпки сердечника, допускается ремонт резьбы ввёртыванием втулок в рассверленные и нарезанные отверстия с нарезкой в них резьбы под болт по утвержденному чертежу.
9.3.3.3. Сердечники добавочных полюсов не должны иметь отколотых бортов, ослабших заклепок или трещин, резьбу сердечников добавочных полюсов следует восстановить постановкой и приваркой резьбовых втулок в соответствии с утвержденными чертежами.
9.3.3.4. До монтажа катушек внутреннюю поверхность остова, кроме мест под сердечники полюсов, следует окрасить эмалью ГФ-92ХС или изоляционным лаком. Сторону коллектора до приливов под сердечники полюсов следует окрасить дугостойкой светлой эмалью. Металлические фланцы, каркасы и прокладки под катушки должны быть чистыми, сухими, окрашенными и не иметь заусенцев.
9.3.3.5. Запрессовка сердечников полюсов в катушки производится на прессе без ударов и перекосов в нагретом состоянии катушки до температуры 70-80 оС. Сердечники должны входить в катушку плотно, без больших усилий. Неплотности или зазоры между боковыми сторонами катушки и сердечником устраняются установкой прокладок из пропитанного прессшпана.
9.3.3.6. Крепление полюсов к остову производится с натягом на усадку катушек по высоте. В случае необходимости натяг регулируется установкой прессшпановых прокладок под катушку. Окончательная затяжка полюсов болтами производится с нагревом катушек до температуры 70-80 °С.
9.3.3.7. Монтаж полюсов считается правильным, если:
фланцы плотно прилегают к катушкам и не вибрируют при обстукивании;
сердечники плотно притянуты к опорным поверхностям остова, а катушки прочно зажаты сердечниками и фланцами;
полюсные болты поставлены с пружинными шайбами или стопорными пластинами, завернуты до отказа и не имеют вибрации при обстукивании, межполюсное расстояние соответствует нормам.
При завышенном межполюсном расстоянии разрешается постановка металлических прокладок под сердечниками полюсов толщиной не более 1,0 мм,
9.3.3.8. Монтаж межкатушечных соединений выполняется без резких перегибов провода; наконечники должны быть прочно свинчены болтами и застопорены пружинными шайбами. Изоляцию межкатушечных соединений следует производить после испытания катушек в остове.
9.3.3.9. У смонтированных в остове катушек проверяется и испытывается: полярность, сопротивление изоляции по отношению к корпусу, активное (омическое) сопротивление, электрическая прочность изоляции, состояние проводов и наконечников, контакт межкатушечных соединений (по нагреву), межполюсное расстояние, прочность крепления полюсов.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза