logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности

3.4.1. По прибытии тепловоза на ПТОЛ проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева производится ревизия подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

3.4.2. Производится ревизия тележек, проверяется состояние рам тележек, при этом обращается особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах, кронштейнах подвешивания тяговых двигателей, кронштейнах для буксовых поводков. Осматриваются бандажи и центры колесных пар. Состояние колесных пар проверяется в соответствии с требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

3.4.3. Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты закрепляются, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. При необходимости добавляется смазка в моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатых передач.

3.4.4. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания: пружин, резинометаллических пластин над рессорами, листовых рессор, гидравлических гасителей колебаний.

3.4.5. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации.

3.4.6. Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

3.4.7. Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, заменяются. Проверяется и регулируется выход штоков тормозных цилиндров, проверяется состояние и регулировка тормозной рычажной передачи, а также действие ручного тормоза. Выполняются работы, предусмотренные Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

3.4.8. Обслуживание и при необходимости ремонт автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами бдительности и контроля скорости движения поездов (АЛСН), устройств поездной и маневровой радиосвязи, скоростемера и его привода производится в соответствии с Инструкцией о порядке пользования устройствами контроля бдительности машиниста в системе автоматической локомотивной сигнализации, Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним.

3.4.9. Выполнение работ по обслуживанию средств пожаротушения и пожарной сигнализации производится в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

3.4.10. Выполняются работы по смазке агрегатов тепловоза согласно Инструкции по применению смазочных масел на локомотивах и моторвагонном подвижном составе с отметкой в журнале смазки агрегатов тепловоза.

3.4.11. После технического обслуживания тепловоз обтирается, главные резервуары продуваются, проверяется работу агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле. Проверяется укомплектованность и исправность инвентаря и инструмента. Особое внимание следует уделить устранению течи воды, масла, топлива во всех соединениях.

Начальником локомотивного депо устанавливается окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 в зависимости от местных условий эксплуатации и фактического технического состояния тепловозов, утверждаемый начальником службы локомотивного хозяйства. При этом особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест, опасных в пожарном отношении, и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником локомотивного депо и вывешивается на пункте технического обслуживания локомотивов.

Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в форме ТУ-152 о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.

Приёмка тепловозов локомотивными бригадами после технического обслуживания ТО-2 производится согласно Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.