logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов

9.2.25.1. Промежуточный вал с упругими муфтами привода гидромеханического редуктора и упругую муфту привода снимается и разбирается для контроля состояния всех деталей, резьбовых и шпоночных соединений.

Резиновые арочные муфты «Перифлекс» и упругий диск «Харди», потерявшие эластичность, с разрывами, трещинами и другими дефектами резины заменяются на новые. Центрирующий текстолитовый диск муфты привода редуктора со значительным износом или трещиной заменяется.

9.2.25.2. Износ отверстий фланцев под болты более 0,20 мм устраняется наплавкой с последующей обработкой отверстий под номинальный размер. Разрешается пересверливать отверстие в других местах.

9.2.25.3. Дефекты резьбовых, шпоночных и неподвижных конусных соединений промежуточного вала и упругих муфт привода устраняются, руководствуясь рекомендациями, приведенными в разделе II.

9.2.25.4. В процессе сборки и монтажа приводов на тепловозе, кроме рекомендаций, приведенных в разделе II, необходимо соблюдать следующие требования:

а) шкив и фланцы упругих муфт перед монтажом должны быть нагреты до температуры 180-200 оС и насажены на конусные части валов: шкив на 1-1,2 мм, фланец на валу привода компрессора на 0,8-1,0 мм, фланец на валу отбора мощности дизеля на 1,3-1,6 мм дальше положений, которые они занимали на валах в холодном состоянии. Гайки крепления фланцев должны быть законтрены;

б) центрирующий диск должен быть смазан, а паз в шкиве на 50 % заполнен смазкой Буксол;

в) болты крепления резиновых колец должны быть затянуты так, чтобы кольца не были чрезмерно зажаты (защемлены); болты нужно затягивать равномерно (крест-накрест) усилием, одинаковым для всех болтов;

г) болты и гайки крепления упругой муфты заворачиваются до упора, а затем поворачиваются еще на 1-1,5 оборота.

9.2.25.5. Карданный вал главного вентилятора холодильника снимается и разбирается. Вал и детали карданных головок (ступицы фланцев, шлицевые фланцы крестовин) проверяются магнитным дефектоскопом. Валы, фланцы и крестовины с трещинами заменяются. Прилегание конических поверхностей вала и фланцев кардана проверяется по краске. Прилегание поверхностей должно быть не менее 75 %. Шлицевые соединения при зазоре между шлицами больше 1,2 мм восстанавливаются электросваркой. После восстановления зазор в шлицах должен быть до 0,20 мм. Разработанные игольчатые подшипники крестовины заменяются новыми. Наружный размер пальцев крестовины и внутренний размер втулок разрешается восстанавливать хромированием.

9.2.25.6. При ремонте валов допускается:

а) биение цилиндрической поверхности валов относительно оси не более 0,2 мм;

б) биение посадочных поверхностей шлицевого вала не более 0,05 мм;

в) биение торцовых поверхностей фланца и диска полого вала гидромеханического редуктора не более 0,1 мм на диаметре 240 мм.

9.2.25.7. Крестовина карданного вала заменяется новой при наличии:

а) трещин любого размера и расположения;

б) износа поверхностей цапф более 0,3 мм против чертежного размера;

в) отклонения от перпендикулярности и соосности осей цапф более 0,1 мм в габаритах детали.

9.2.25.8. Крестовины в сборе с игольчатыми подшипниками должны удовлетворять следующим условиям:

а) подшипники должны вращаться легко, без заеданий;

б) размер между наружными торцовыми поверхностями втулок диаметрально противоположных цапф должен быть в пределах 112мм;

в) радиальный зазор в игольчатом подшипнике 0,015-0,036 мм;

г) осевой разбег роликов в подшипнике 0,2-0,6 мм.

9.2.25.9. Вал вентиляторного колеса главного вентилятора проверяется магнитным дефектоскопом. При наличии трещины вал заменяется. Несущий диск вентилятора дополнительного контура (диаметром 630 мм) осматривается. Трещины завариваются, швы зачищаются. Смазочные каналы крестовин, масленки и трубки очищаются от старой смазки. Трубки при необходимости отжигаются и тщательно промываются.

9.2.25.10. При необходимости производится динамическая балансировка вала привода вентилятора в сборе с вилками и крестовинами. Допустимый дисбаланс для полого вала гидромеханического редуктора 10 гсм при n=750 об/мин, для карданного вала привода вентилятора 20 гсм при n=1450 об/мин. Устранение дисбаланса производится приваркой грузов к вилкам, фланцам и дискам.

9.2.25.11. Вилки привода вентилятора холодильника заменяются новыми при наличии:

а) трещин, изломов, отколов по шлицам;

б) выработки шлицев более чем на 25 % по толщине чертежного размера;

в) несоосности гнезд под игольчатые подшипники более 0,05 мм.

При выработке шлицев менее 25 % по толщине шлицы наплавляются и обрабатываются по чертежу.

9.2.25.12. Посадочные поверхности вилок под игольчатые подшипники разрешается восстанавливать наплавкой в среде углекислого газа или вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой до чертежных размеров.

9.2.25.13. При сборке посадка вилок, шкивов, фланцев и маховиков на валах должна быть плотной, а прилегание сопрягаемых поверхностей составлять не менее 60 %.

9.2.25.14. Вилки, шкивы, фланцы, поводки и маховики напрессовываются на вал в горячем состоянии с подогревом до температуры 180-190 оС. Осевой натяг должен быть в пределах 0,8 мм для вилок и 1,0-1,2 мм для шкивов. Шлицевая вилка легко от руки должна перемещаться по шлицам вала. На валу и вилке после пригонки ставятся контрольные метки спаривания.

9.2.25.15. Ремни клиноременной передачи комплектно заменяются на новые. При наличии трещин, сколов и выработки ручьев более 0,5 мм шкивы заменяются или восстанавливаются до чертежных размеров.

9.2.25.16. После ремонта шкивы и маховик подвергаются статической балансировке. Балансировка производится высверливанием отверстий в местах, указанных на чертежах. Допускается дисбаланс не более 25 гсм. Радиальное и торцовое биение шкива не должно превышать 0,4 мм для шкивов гидромеханического редуктора и 0,2 мм для двухмашинного агрегата.

9.2.25.17. Контроль состояния и ремонт деталей подшипников качения и соединений с гарантированным натягом и сальниковых уплотнений следует производить, руководствуясь рекомендациями, приведенными в разделе II.