9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
9.2.27.1. Водяные секции холодильника и калорифера снимаются для очистки. Наружные поверхности трубок очищаются от грязи и промываются, а внутренние поверхности очищаются на стенде с циркуляцией раствора.
Очищенные секции опрессовываются водой температурой 60-70 оС, давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 3 мин. Течь воды и «потение» в соединениях не допускается. Допускается заглушать до 10 % трубок. Секции после очистки и ремонта проверяются на время протекания на типовом стенде. Время протекания воды через секцию должно не превышать на 20 % норму, определенную для данного типа стенда по эталонной (новой) секции. Секции с большим временем протекания подлежат дополнительной очистке. После испытания секцию сразу просушивают, продувая ее сухим воздухом. Коллекторы секций снимаются при обнаружении трещин в них и течи воды. Секции следует устанавливать на качественных прокладках, изготовленных по требованиям чертежа. Секции, имеющие течь по трубной коробке, ремонтируются со сменой трубной коробки и усилительной доски. Изготовление трубных коробок и усилительных досок средствами депо запрещается. Активная длина секций холодильника должна быть не менее 800 мм. Изогнутые охлаждающие пластины трубок секций выправляются.
9.2.27.2. Ремонт секций и коллекторов производится с соблюдением следующих основных условий:
а) при наличии течи трубок в местах, недоступных для наружной подпайки, или более пяти трубок отрезается трубная коробка с усилительной доской, при этом уменьшение длины секции компенсируется постановкой удлиненной трубной коробки (одной или обеих);
б) трещины стенок коллекторов завариваются с последующим гидравлическим испытанием. Трещины перед заваркой разделываются с засверловкой концов;
в) неровности привалочных поверхностей коллекторов глубиной более 0,3 мм допускается устранять снятием слоя металла, при этом толщина стенки не должна быть менее 4 мм;
г) забоины и вмятины на охлаждающих пластинах выправляются;
д) припайка трубок у трубной коробки производится припоем марки ПСРФ 1,7-7,5; допускается пайка мягким припоем марки ПОС Су40-2 (ГОСТ 21931). Заплавка концов трубок не допускается. Разрешается заглушка не более пяти трубок. Качество пайки трубок проверяется опрессовкой секций воздухом давлением 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) в течение 5 мин;
е) приварка трубной коробки к коллектору производится латунью Л-63 (ГОСТ 15527), при этом ширина шва должна быть не менее 5 мм;
ж) сварка боковых щитов между собой производится прерывистым швом проволокой типа СВ10ГС или СВ08СА диаметром 0,8-1,2 мм в среде углекислого газа. Допускается приварка боковых щитков и приварка прутков электродами типа Э42 при условии качественного шва.
9.2.27.3. Отремонтированная секция должна удовлетворять следующим требованиям:
а) расстояние между центрами впускных отверстий коллекторов секций холодильника 10000,5 мм, секций калорифера 5150,5 мм;
б) прогиб боковых щитов, измеренный в середине щитка вдоль граней, – не более 2 мм; поперек по размеру 187 мм – не более 1 мм;
в) допускается прогиб охлаждающих пластин до 6 мм, а отдельных пластин до 8 мм;
г) просвет между охлаждающими пластинами в пределах 2,4-3,0 мм;
д) загиб концов охлаждающих пластин при установке боковых щитков не более 3 мм;
е) помятости и загибы охлаждающих пластин не допускаются (за исключением повреждений, не поддающихся исправлению, – не более 10 % общего количества охлаждающих пластин).
9.2.27.4. Коллекторы блока холодильника и калорифера отопления заменяются при наличии:
а) поперечных трещин в одном сечении длиной более 50 мм и общей длиной более 50 мм для коллекторов холодильника и более 100 мм для коллекторов калорифера отопления;
б) вмятин с надрывами площадью свыше 50 см2 более чем в пяти местах для коллекторов холодильника и более чем в двух местах для коллекторов калорифера отопления.
9.2.27.5. Трещины в сварных швах, продольные любых размеров и поперечные, не оговоренные в подпункте 9.2.27.4., разделываются, засверливаются концы и завариваются электродами не ниже Э42.
9.2.27.6. Вмятины с надрывами площадью менее 50 см2 выправляются и привариваются накладку. Вмятины без надрывов глубиной более 5 мм выправляются с предварительным местным подогревом. После ремонта производится опрессовка модернизированных коллекторов водой давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) в течение 5 мин.
9.2.27.7. Резиновые амортизаторы блока холодильника, резиновые уплотнения и прокладки шахты заменяются новыми.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза