logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.14 Форсунки

9.2.14.1. Форсунки дизеля снимается для проверки качества распыливания топлива на стенде, устранения повреждений и замены дефектных деталей. Корпус и другие детали форсунки, имеющие трещины, заменяются. Повреждение деталей резьбовых соединений устраняется одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2. Нормальный зазор между корпусом и штангой (толкающим штоком) восстанавливается хромированием или осталиванием штанга. Осматривается щелевой фильтр. Щелевой фильтр вынимается для очистки и проверки состояния. Фильтр в корпус должен вставляться с некоторым натягом.

При контроле состояния пружины следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в пункте 2.8.1. Высота пружины в свободном состоянии должна быть в пределах нормы.

9.2.14.2. Распылитель форсунки, не дающий нормального распыла топлива, имеющий малую плотность и подтекание, ремонтируется. Следует проверить подъем иглы и разработку распиливающих отверстий по истечении жидкости или воздуха на стенде.

Допускается ремонт распылителей разъединением (перепаровкой) деталей. Герметичность запорного конуса распылителя восстанавливается путем доводки углов рабочих фасок корпуса и иглы до чертежного размера на прецизионном станке или притирами. Притирочный пояс иглы должен располагаться у основания конуса, а его ширина не должна превышать 0,5 мм. Подъем иглы распылителя более нормы устраняется за счет шлифовки торца корпуса распылителя.

9.2.14.3. Нагнетательные трубки форсунок промываются керосином под давлением. Трещины трубок устраняются постановкой соединительной муфты на резьбу с последующей обваркой. Допускается приварка нового конуса трубки с последующей проверкой диаметра отверстия. Производится гидравлическое испытание трубок на давление 75 МПа (750 кгс/см2).

9.2.14.4. В процессе сборки форсунки необходимо выполнять следующие требования:

а) детали промываются в осветительном керосине или авиационном бензине. Каналы корпуса форсунки следует промыть шомполом и проверить магнитной проволокой;

б) медные уплотнительные прокладки необходимо отжечь и выровнять. Негодные заменяются. Проверяется свободность перемещения иглы в корпусе распылителя. Игла, выдвинутая на 1/3 длины из корпуса, наклоненного к горизонту под углом 45°, должна свободно под действием собственной массы опуститься на свое место.

Поверхности торцов корпусов форсунки и распылителя должны быть ровными, чистыми, а площадь их контакта должна составлять не менее 95 % поверхности;

в) чтобы не допустить деформации корпуса распылителя, крепление накидной гайки производится в такой последовательности: следует завернуть гайку до упора ключом с рукояткой длиной 250-300 мм, затем слегка отвернуть, вновь завернуть до упора и затем окончательно затянуть гайку на 1/4-3/4 грани ключом с рукояткой длиной 800 мм.

9.2.14.5. Каждую собранную форсунку следует опрессовать на плотность на стенде. Испытание форсунок на плотность производится профильтрованным малосернистым дизельным топливом при температуре в помещении 15-20 °С. При проверке на стенде необходимо определить: герметичность соединений форсунки, герметичность запорного конуса распылителя, гидравлическую плотность распылителя, качество распыливания и отсечки топлива. Производится регулировка затяжки пружины форсунки.

Проверку герметичности соединений форсунки и запорного конуса распылителя следует производить в течение 2 мин при затяжке пружины форсунки на давление 40 МПа (400 кгс/см2). Пропуск и "потение" топлива в соединениях не допускаются. Гидравлическую плотность каждого распылителя следует контролировать дважды по времени падения давления на 5 МПа (50 кгс/см2) от 40 МПа (400 кгс/см2). Это время должно быть в пределах установленных норм.

9.2.14.6. У собранной форсунки затяжка пружины производится на давление 30 ± 0,5 МПа (300 ± 5 кгс/см2). Отремонтированная форсунка при испытании на стенде должна удовлетворять следующим требованиям:

а) начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи, длина и форма струй всех отверстий должна быть одинакова, не должно быть заметно отдельно вытекающих капель и сплошных струй;

б) образование "подвпрысков" в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание в виде капель на конус распылителя не допускаются. Качество распыла следует проверять при 30-40 качениях рычага стенда в 1 мин.

Нормально работающая форсунка при медленном опускании рычага на стенде может давать дробящий впрыск.

9.2.14.7. После постановки форсунки в цилиндровую крышку проверяется выход носка распылителя в соответствии с требованиями пункта 9.2.10.9. б). Течь топлива в соединениях трубок высокого давления не допускается. Трубки должны быть хорошо прикреплены скобами к блоку дизеля и не иметь качки. Запрещается установка на один дизель распылителей разного типа.