logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля

9.4.6.1. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения вала дизеля (электродвигатель с редуктором, регулировочный реостат, позиционный выключатель, блокировочный магнит) снимается, разбирается, очищается, осматривается и ремонтируется.

9.4.6.2. Регулировочный реостат проверяется по значению активного сопротивления, которое при повороте вала должно изменяться от 0 до 156,2 Ом 10 %. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть не менее 0,25 МОм. Осматривается стальной корпус регулировочного реостата. Трещины в корпусе завариваются. Поврежденные и промасленные асбестовые шайбы под резисторами заменяются. Плотность посадки бронзовой втулки в текстолитовом фланце, зазор между втулкой и валом, поврежденные резьбовые и шпоночные соединения, изношенную шестерню следует заменить или восстановить в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.4, 2.3.11-2.3.13, 2.5.1.-2.5.3. Восстанавливается контактная поверхность контактов и контактного кольца. При необходимости производится зачистка и полировка. Изношенные электрощетки, поврежденные гибкие шунты, ослабшие пружины щеток заменяются. Посадка щеток в щеткодержателе должна быть свободной, без зазоров. Щетки должны перемещаться в гнездах свободно, без заеданий, перекосов и прижиматься пружиной к контактным поверхностям.

9.4.6.3. Позиционный переключатель проверяется на надежность электрического контакта между переключающими контактами и контактными кольцами. Сопротивление изоляции между токоведущими деталями и корпусом проверяется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4.6. Контактные поверхности колец зачищаются и полируются. Серебряные контакты очищаются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4.2. Корпус осматривается. Трещины в корпусе завариваются. Кулачок и силуминовый фланец с трещинами, отколами, предельным износом заменяются. Детали качающихся рычагов (держатели, ролики, контактные рессоры, гибкие шунты, оси) осматриваются, неисправные заменяются. Плотность посадки бронзовых втулок во фланце, зазор между втулками и валом, поврежденные резьбовые и шпоночные соединения восстанавливаются в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.3.1-2.3.4, 2.3.11-2.3.13.

9.4.6.4. Производится ревизия редуктора электродвигателя регулятора. Масло из редуктора сливается, корпус очищается. В редуктор заливается новое масло.

9.4.6.5. Блокировочный магнит разбирается. Детали очищаются от грязи и масла. Проверяется сопротивление изоляции тяговой катушки и токоведущих деталей по отношению к корпусу в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4.6. Серебряные контакты очищаются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4.2 Резиновая прокладка между каркасом катушки и крышкой заменяется. Зазор между плунжером и втулкой, поврежденные резьбовые соединения восстанавливаются в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.11, 2.3.13.