logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта

9.3.8.1. Испытание электрических машин на холостом ходу производятся после полной затяжки всех болтов подшипниковых щитов и крышек. После притирки щеток на холостом ходу и устранения всех замеченных дефектов производятся контрольные испытания машины на испытательном стенде в соответствии с требованиями по испытанию электрических машин, приведенными в приложении 6.

9.3.8.2. После проведения приемо-сдаточных испытаний коллектор и щеткодержатели очищаются от щеточной пыли и копоти, продуваются сухим сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2), при необходимости бандаж коллектора окрашиваются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХК, а внутренняя поверхность остова со стороны смотровых люков – серой или другой светлой электроизоляционной эмалью, предусмотренной чертежом. Необходимо полностью укомплектовать машину деталями внешнего крепления. Головки верхних полюсных болтов и болтов, поставленных со стороны моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей, следует залить компаундиой массой. На выводные провода тяговых электродвигателей надеваются брезентовые рукава согласно чертежу. Проверяется и восстанавливается недостающая маркировка деталей.

9.3.8.3. После испытания, отделки и устранения всех, обнаруженных при осмотре дефектов производится предъявление прошедшей ремонт и собранной машины приемщику локомотивов, затем производится окраска.

9.3.8.4. Тяговые электродвигатели окрашиваются снаружи черным лаком БТ-99, а тяговые генераторы и вспомогательные машины – серой эмалью.

9.3.8.5. По заявке мастера участка сборки колесно-моторного блока подбирается ведущая шестерня с износом рабочей поверхности, аналогичным износу зубчатого колеса соответствующей колесной пары. Как правило, необходимо собирать колесно-моторный блок с сохранением ведущих и ведомых шестерен, приработанных ранее, не допуская их разукомплектовки.

9.3.8.6. По окончании ремонта заполняется технический паспорт электрической машины и технический паспорт ее якоря (тягового электродвигателя, тягового генератора, двухмашинного агрегата), где указываются все данные о работе, ремонте и результатах испытания электрической машины. В случае отправки отремонтированной электрической машины в другое депо технический паспорт следует отправить по почте одновременно (в тот же день) с электрической машиной в это депо.

9.3.8.7. Тяговый генератор очищается от грязи и пыли. При снятии тягового генератора с тепловоза необходимо надежно пометить регулировочные прокладки под лапами статора тягового генератора в целях облегчения и точной установки при постановке тягового генератора на тепловоз. Необходимо также пометить шайбы боковыми наплавками статора генератора и рамой.

9.3.8.8. Проверяется пространство между стальными пластинами под главными и добавочными полюсами. Разница между максимальным и минимальным зазорами под полюсами одного генератора не должна быть более 1 мм. Особое внимание следует обратить на контакты в местах соединения выводных концов катушек полюсов, наличие изоляционных прокладок между перемычками. Внутренняя поверхность остова с катушками и якорь генератора покрывается изоляционной эмалью ГФ-92ХС.

9.3.8.9. При установке тягового генератора на тепловоз производится проверка соосности его вала с коленчатым валом дизеля.

После крепления генератора к раме дизеля лапы генератора и раму следует заштифтовать.