logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.4.2. Электропневматические вентили

9.4.2.1. Ярмо, корпус вентиля, крышка якоря, якорь или сердечник катушки ЭПВ заменяются при наличии трещин, дефектов резьбы.

Разрешается перерезка дефектных резьбовых отверстий в ярме на следующий размер по ГОСТу. Разрешается восстанавливать дефектную резьбу ярма и сердечника заплавкой с последующей обработкой и нарезкой резьбы по чертежу.

9.4.2.2. Седло клапана ЭПВ заменяется при ослаблениях посадки в корпусе, наличии трещин, забоин или выкрашивании мест по посадочным поверхностям под клапан. Новое седло запрессовывается в корпус с натягом 0,0-0,3 мм. Допускается применение клея Ф6 или Ф40, при этом толщина полимерной пленки не должна превышать 0,05 мм.

9.4.2.3. Клапан ЭПВ заменяется при уменьшении высоты тарелки клапана на 0,5 мм против чертежной высоты. Поверхность резинового уплотнения должна быть ровной, без дефектов (без следов выдавливания, трещин, расслоений резины и воздушных пузырей). При наличии дефектов резина удаляется, и вулканизация производится заново. После вулканизации посадочные поверхности клапана обрабатываются по чертежу.

9.4.2.4. Проверяется и регулируется величина хода клапана электропневматического вентиля. Ход клапана должен быть равным 0,3 мм. Величина хода регулируется изменением длины толкателя клапана. При выключенном положении электропневматического вентиля зазор между сердечником катушки и якорем должен быть 0,2-0,5 мм.

9.4.2.5. Собранный вентиль испытывается воздухом при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2) и напряжении постоянного тока 77 В, приложенным к катушке. Вентиль должен срабатывать четко при указанном давлении и напряжении. Пропуск воздуха по посадочным поверхностям клапана электропневматического вентиля и в местах соединения воздухопровода не допускается.