logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.4.4. Контроллер

9.4.4.1. Контроллер с приводным устройством с тепловоза снимается и разбирается. Крышка и щит подшипниковый приводного устройства контроллера заменяются при наличии отколов, сквозных трещин, выходящих на отверстия или имеющих длину 20 мм и более. Остальные трещины, а также трещины по сварным швам разделываются и завариваются электродами типа Э42 (ГОСТ 9467) с последующей обработкой сварного шва.

9.4.4.2. Главная и реверсивная рукоятки контроллера заменяются при отколах, изломах, наличии трещин, выходящих на резьбовые или проходные отверстия или занимающих 20 % и более сечения. Остальные трещины разделываются и завариваются газовой или аргонодуговой сваркой с последующей обработкой и отделкой наружной поверхности рукояток по чертежу. Дефектную резьбу разрешается в рукоятках перерезать на следующий, больший по ГОСТу размер.

9.4.4.3. Валы приводного устройства заменяются при наличии трещин, отколов, изогнутости. Втулки заменяются при ослаблении посадки или при наличии выработки более 0,1 мм. Втулки, имеющие в посадке менее 0,1 мм, допускается устанавливать на клей Ф6 или Ф40. Разрешается разворачивать отверстия под увеличенный размер с постановкой в них втулок большего диаметра.

Увеличение диаметра отверстий под втулки допускается до 2 мм против чертежного. Новая втулка устанавливается с натягом 0,0-0,03 мм. Зазор между валами и втулками должен быть 0,015-0,15 мм.

9.4.4.4. Главный и реверсивный рычаги приводного устройства при изломе и трещинах заменяются. Цапфа рычагов заменяется при изломах, изогнутости, наличии трещин. Разрешается увеличение диаметра отверстия в рычаге под штифт или хвостовик цапфы на 2 мм против чертежного. Сухарь заменяется при наличии трещин, выработки отверстия под хвостовик цапфы более 0,1 мм при выработке опорных боковых поверхностей под приводные вилки главного или реверсивного барабана более 0,2 мм. Разрешается установка в рычаге цапфы с увеличенным размером хвостовика до 2 мм против чертежного.

9.4.4.5. Вал главного или реверсивного барабана при наличии трещин, изогнутости или дефектов резьбы М30х2 заменяется. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливаются хромированием или осталиванием с последующей обработкой до чертежных размеров. При износе до 0,1 мм посадочные места под подшипники качения разрешается восстановить нанесением полимерной пленки клея Ф6 или Ф40. Разрешается восстанавливать изношенную или сорванную резьбу валов вибродуговой наплавкой или наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой по чертежу.

9.4.4.6. Приводная вилка главного или реверсивного барабана заменяется при изломах, износе боковых поверхностей зева вилки более 1 мм, при наличии трещин. Разрешается производить восстановление зева вилки хромированием или осталиванием с последующей механической обработкой по чертежу.

9.4.4.7. Щит контроллера заменяется при отколах, сквозных трещинах, выходящих на отверстия, или трещинах длиной 20 мм и более. Остальные трещины, а также трещины по сварным швам разделываются и завариваются электродами Э42 (ГОСТ 9467) с последующей механической обработкой по чертежу. При износе гнезда под подшипник до 0,1 мм допускается применение клея Ф6 или Ф40. При большем износе посадочное место восстанавливается цинкованием или осталиванием. Поверхность щита с обеих сторон, кроме обработанных мест, покрывается электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС (ГОСТ 9151).

9.4.4.8. Рычаг фиксирующей или держатель рычага заменяются при наличии трещин, изломов, выработки отверстий под валики свыше 0,1 мм. Ролик и шарики фиксирующего устройства заменяются новыми при наличии трещин или усталостного выкрашивания металла.

9.4.4.9. Шайбы кулачковые, имеющие отколы, трещины или выработку на поверхности катания роликов, заменяются. Обработанные места кулачковых шайб покрываются лаком бакелитовым. Прокладки изоляционные и держатели заменяются при изломах, трещинах, прогарах.

9.4.4.10. Диски кулачковые заменяются при наличии трещин, выработки под фиксирующие шарики, не дающие четкой фиксации положения главной и реверсивной рукояток или выработки по зубьям (контролируются шаблоном). Разрешается производить исправление профиля кулачковых дисков наплавкой с последующей обработкой в соответствии с требованиями чертежей.

9.4.4.11. Контакты подвижные заменяются при разработке отверстий под валики в рычаге и держателе, обрыве более 10 % токоведущих жил шунта, обгорании контактов, наличии трещин в рычаге или держателе, износе контактной пластины из серебра более 1,0 мм.

Контакты неподвижные заменяются при наличии трещин, обгорании, при достижении толщины контактной пластины и серебра менее 1,0 мм. Допускается комплектовать ремонтные подвижные контакты из исправных отдельных деталей.

9.4.4.12. Проверяется характеристика контактов, разрыв которых должен быть 4-6 мм, провал – 2,1-3,3 мм, нажатие – 0,88-1,76 Н (0,09-0,18 кгс).

9.4.4.13. Главная и реверсивная рукоятки должны быть сблокированы так, чтобы в нулевом положении реверсивной рукоятки нельзя было повернуть главную, а в ходовом положении главной рукоятки нельзя было повернуть реверсивную.

9.4.4.14. При перемещении главной рукоятки по позициям каждая позиция должна четко фиксироваться. Перемещение подвижных частей контроллера должно быть плавным, без заеданий.

9.4.4.15. Порядок замыкания контактных пальцев контроллера должен соответствовать исполнительной схеме тепловоза.

9.4.4.16. Сопротивление изоляции контроллера по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм.