logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.3.7. Сборка электрических машин

9.3.7.1. При сборке электрических машин окрашенные части должны быть сухими, якорь и остов внутри следует протереть чистой сухой салфеткой. Пружинные шайбы сломанные, потерявшие упругость, с тупыми упорными концами заменяются исправными.

9.3.7.2. Перед напрессовкой шестерни на вал якоря тягового электродвигателя необходимо зашплинтовать болты крепления маслоотражающего (маслоотбойного) кольца.

9.3.7.3. По радиальному зазору подшипники подбираются с учетом влияния посадки на вал и в подшипниковый щит в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

9.3.7.4. После сборки электродвигателя проверяется торцовое биение (перекос) наружного кольца специальным приспособлением, при этом перекос не должен быть выше нормы.

Разбеги якоря в осевом направлении должны находиться в пределах нормы. Неравномерность разбега якоря в осевом направлении за один оборот якоря не должна быть более 40 % фактического разбега. Смазочные камеры в подшипниковых щитах и крышках заполняются смазкой на 2/3 их объема, канавки лабиринта заполняются полностью, ролики и сепараторы смазываются по их поверхности.

9.3.7.5. Между привалочной поверхностью крышек подшипниковых щитов и подшипниковыми щитами после окончательного крепления крышек для контроля зажатия подшипника должен быть зазор, который заполняется цинковыми густотёрными белилами.

9.3.7.6. Подшипниковые шиты в остов необходимо запрессовать после постановки шапок моторно-осевых подшипников с равномерной затяжкой противоположных болтов. Щиты должны плотно прилегать к остову. Допускаются местные зазоры до 0,15 мм не более чем на 1/8 длины окружности.

9.3.7.7. Щетки заменяются новыми, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 9.3.5.18. Щеткодержатели следует установить так, чтобы расстояние от них до рабочей поверхности коллектора и петушков было выдержано в соответствии с нормами, а щетки в обоих крайних положениях якоря оставались на цилиндрической части коллектора. Перекос щеток по длине коллекторной пластины не должен превышать допустимых норм. Перекос корпуса щеткодержателя над поверхностью коллектора допускается не более 1 мм. Запрещается устанавливать марки щеток, не согласованных с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

9.3.7.8. При сборке электрической машины проверяются:

радиальные зазоры в подшипниках, нет ли смещения роликов относительно дорожки качения внутреннего кольца подшипника, торцовое биение (перекос) наружных колец подшипников тяговых электродвигателей, биение наружного кольца моторно-якорного подшипника относительно вала якоря;

нажатие на щетку, качество притирки щеток, расстановка щеток по окружности коллектора (отклонение от номинального значения не должно превышать установленных норм);

зазоры между щеткой и гнездом корпуса щеткодержателя, между петушками коллектора и щеткодержателями при крайних положениях якоря, между коллекторами и щеткодержателями;

перекос щеткодержателей на длине коллекторной пластины. Непараллельность продольных осей окна щеткодержателя и коллекторных пластин по длине пластины не должна превышать допускаемых норм;

воздушные зазоры между сердечником якоря и полюсом;

при необходимости соответствие чертежу положения отверстий под палец щеткодержателя относительно осей полюсов тяговых электродвигателей;

плотность прилегания подшипниковых щитов к остову;

наличие зазоров между подшипниковыми щитами и крышками подшипниковых щитов;

зазоры в лабиринтах между крышкой подшипникового щита и лабиринтным кольцом;

биение коллектора;

наличие гарантированного зазора между головками секций и подшипниковым щитом в задней лобовой части при крайнем положении якоря;

расстояние между валом и отверстиями для крепления кожуха зубчатой передачи (проверить кондуктором или шаблоном);

прочность крепления болтовых соединений, натяг и прочность крепления вентилятора.