logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия

2.6.1. Войлочное или фетровое кольцо с износом и порванной поверхностью трения, потерей эластичности подлежит замене. Самоподжимные сальники с ослаблением посадки, предельным износом (при натяге сальника на шейке менее 2 мм), трещинами, надрывами или затвердевшими резиновыми и кожаными манжетами подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать.

2.6.2. При сборке сборочных единиц, имеющих сальниковые уплотнения, должны быть применены материалы, удовлетворяющие требованиям чертежа.

2.6.3. Войлочные, или фетровые кольца, устанавливаемые в крышках подшипников, должны входить в выточку крышки плотно. Поверхность колец должна быть чистой и ровной, без утолщений, выемок и подрезов. Кольцо должно обжимать деталь равномерно и плотно.

2.6.4. Сальниковые кольца, служащие для уплотнения вращающихся валов, должны располагаться так, чтобы угол между стыками смежных колец составлял 120° или 180°.

2.6.5. Самоподвижный сальник (с кожаной или резиновой манжетой), служащий для уплотнения вращающегося или скользящего вала, должен обеспечивать плотное и равномерное прилегание манжеты к валу. Надрывы, трещины и неровности на поверхности манжеты не допускаются. Поверхность шейки вала в месте прилегания манжеты должна быть ровной и чистой.

2.6.6. При установке самоподвижного сальника в гнездо усилие запрессовки должно прикладываться только к корпусу сальника. В свободном положении сальника его пружина должна сжимать манжету на 2-5 мм по диаметру. Для получения необходимой плотности контактирующие поверхности гнезда (корпуса) сальника рекомендуется покрывать эластомером, шеллаком, герметиком или свинцовыми белилами.

2.6.7. Износ вала более 0,2 мм в месте работы самоподвижного сальника устраняется способами, указанными в пункте 2.3.11.

2.6.8. Резиновые и резинометаллические детали сборочных единиц заменяются, когда:

а) на поверхности резины имеются трещины и отслоения, превышающие установленные допуски. Отдельные повреждения резины глубиной до 2 мм допускается удалять срезкой с плавным выходом к поверхности;

б) толщина резиновых деталей или слоя резины на резинометаллической детали меньше чертежной величины на 15 % вследствие остаточной деформации;

в) поверхность резины размягчена более чем на 10 % толщины;

г) произошло отслоение резины от армировки у резинометаллической шайбы и сайлентблока более чем на 10 % высоты и 20 % длины окружности;

д) у отверстий резиновых деталей имеются глубокие надрывы, трещины, а также значительное искажение формы.