logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта

2.10.1. Сборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими высокую производительность труда, надлежащее качество технологических операций, удобство и безопасность работ.

2.10.2. До выполнения сборочных операций детали должны быть очищены, осмотрены, мелкие дефекты (забоины, кромки, заусенцы) устранены. Масляные каналы, смазочные и резьбовые отверстия в деталях промываются и продуваются сжатым воздухом. Масляные каналы, кроме того, проверяются магнитной проволокой. Трущиеся части деталей перед установкой в сборочной единице покрываются смазкой. Размеры устанавливаемых (новых или ранее используемых) деталей (сборочных единиц) должны соответствовать требованиям чертежа (нормам допусков при выпуске из данного вида ремонта).

2.10.3. Уплотнительные прокладки из бумаги, картона, паронита, резины должны быть заменены новыми, изготовленными в соответствии с требованиями чертежей. Прокладки из красной меди, годные к применению, должны быть отожжены и для устранения неровностей обжаты под прессом.

Поверхности прокладок должны быть чистыми, без забоин, неровностей, складок, надрывов, надрезов и других дефектов, способствующих нарушению герметичности уплотняемых соединений. Резиновые прокладки, кроме того, должны быть эластичными. Бумажные и картонные прокладки до постановки в сборочную единицу рекомендуется пропитать маслом (опустить в сосуд с теплым маслом на 20-40 мин), а паронитовые покрыть лаком "Герметик", суриком или маслом с графитом.

2.10.4. Размеры новых деталей должны соответствовать требованиям чертежа, а износ деталей, бывших в эксплуатации, не должен превышать допустимых норм.

2.10.5. Сборку объекта необходимо вести с соблюдением комплектности, определяемой клеймами и метками на деталях. Спаренные или трущиеся детали, ранее работавшие в данной сборочной единице, обезличивать или заменять без крайней необходимости запрещается. Недостающие клейма и метки должны быть поставлены согласно требованиям чертежа.

2.10.6. Гайки и болты следует затягивать равномерным усилием. Запрещается производить полную затяжку одной гайки (болта) за другой во избежание перекоса или коробления, растяжения крепежа или срыва резьбы. Затяжка должна быть равномерной и одинаковой для всех гаек (болтов). В случае, когда прорезь в гайке не совпадает с отверстием под шплинт, гайку (болт) следует дотянуть или заменить другой.

Очередную деталь следует ставить только после крепления и контровки ранее поставленных деталей.

2.10.7. Крепление деталей ответственных сборочных единиц необходимо производить усилием и в последовательности, установленной технологической инструкцией на сборку данного объекта.

Качество постановки ответственных деталей, таких, как втулки, цилиндры, плунжерные пары, подшипники качения и т. п., контролируются по величине деформации деталей после их монтажа в сборочной единице путем микрометража или измерения установленными методами (по истечении жидкости или воздуха).

2.10.8. Зазоры, разбеги и другие монтажные размеры, которые определяют правильность взаимосвязи между деталями, следует контролировать после окончательной сборки сборочной единицы или всего объекта.

2.10.9. Ответственные объекты, прошедшие ремонт согласно требованиям настоящего Руководства, после окончательной сборки перед постановкой на тепловоз должны быть подвергнуты проверке, регулировке, обкатке или испытаны на типовых стендах или установках, имитирующих условия работы на тепловозе.

2.10.10. Устанавливаемые на тепловозе или дизеле валы двух смежных агрегатов должны быть сцентрированы так, чтобы несоосность (излом, смещение или скрещивание осей) не превышала допустимую норму. Регулировку соосности валов следует производить за счет смещения или постановки прокладок под корпус выверяемого агрегата. Сцентрированный агрегат должен быть зафиксирован постановкой штифтов или упоров.