logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.5.1. Общие требования к ремонту

9.5.1.1. Тепловоз необходимо поднять, выкатить тележки, раму установить на опорах и провести ревизию сборочных единиц и деталей. Проверяется состояние хребтовых и шкворневых балок, листов. Трещины и повреждённые сварные следует швы вырубить, заварить и усилить накладками, поставленными на приварку. Осматриваются центральные шкворни рамы. Зазор между шкворневой пятой и опорами в раме тележки должен быть в пределах допускаемых норм. Проверяется состояние и прочность крепления упорных угольников и розеток автосцепки, при необходимости производится ремонт или замена в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

9.5.1.2. Продуваются, очищаются и осматриваются вентиляционные каналы в раме. Проверяется целостность перегородок и сварных швов. Перед подкаткой тележек необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах

9.5.1.3. Путеочиститель очищается и осматривается. Погнутые угольники, полосы и кронштейны выправляются, оторванные или с трещинами завариваются, болты крепятся. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельса должна быть уготовлена в пределах 100-150 мм, но не выше нижней точки приёмных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.

9.5.1.4. Кузов следует укрепить во всех соединениях, негодные болты и заклепки заменить. Поврежденные сварные швы необходимо вырубить и заварить. Местные вмятины кузова выправляются. Неисправности обнаруженные на кабине кузова устраняются. Осматриваются жалюзи, двери и окна, замки и запоры при необходимости уплотняются, неисправные ремонтируются, негодная профильная резина уплотнения заменяется, негодные детали заменяются, все замки и запоры ремонтируются.

Все люки должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться. Устраняются неисправности поручней и лестниц. Погнутые лестницы и наручни следует снять, выправить и прочно закрепить на место. Производится необходимый ремонт обшивки кузова, кабины и полов. Сиденья, подлокотники, шкафы и ящики осматриваются и ремонтируются. Ремонтируется помещение аккумуляторной батареи, заменяются негодные бруски опор. Вибрация частей кабины и кузова при работе дизеля после ремонта не допускается.

9.5.1.5. Тележки разбираются, детали очищаются. Все сварные швы соединений элементов рамы тележки необходимо тщательно осмотреть и убедиться в отсутствии трещин в сварных швах. Гнездо шкворня осматривается. Толщина плиты шкворневой пяты и зазор между опорами в раме тележки и шкворнем должны быть в допускаемых пределах. Проверяется состояние резинометаллических упоров, ограничивающих качание балансиров буксовых подшипников. Резинометаллические детали рамы, имеющие трещины независимо от размеров, деформацию металлических пластин, повреждения и следы отслаивания резины от металла, заменяются новыми. Разрешается оставлять без исправления износ направляющих стержней пружин рессорного подвешивания до 2,5 мм на сторону (до 5 мм по диаметру). При большем износе направляющие стержни следует срубить, восстановить до чертежного размера электронаплавкой и механической обработкой и приварить. Рамы тележек ремонтируются сваркой с соблюдением требований Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. Запрещается заваривать трещины и надрывы в кронштейнах тормозных и рессорных подвесок и подвесок тяговых электродвигателей, замкнутые кольцевые трещины в листах межрамного крепления в местах установки кронштейнов подвесок тяговых электродвигателей. Кронштейны с трещинами необходимо срубить и приварить исправные. Тележка с замкнутыми кольцевыми трещинами в листах межрамного крепления заменяется.

9.5.1.6. Работы по раме тележек, их узлов и деталей должны производится в соответствии с Инструкцией «Деповской ремонт рам тележек тепловоза ЧМЭ3».