Техническая характеристика установки м130
Производительность, автомобилей в час.................................................................................60—90
Расход воды на мойку одного автомобиля, л........................................................................100—150
Давление воды, МПа...................................................................................................................0,4—0,5
Скорость перемещения автомобиля, м/мин................................................................................10,6
Мощность электродвигателей. кВт..............................................................................................5,5
Удельная энергоемкость, (кВт • авт.)/ч......................................................................................0,09
Габаритные размеры, мм:
длина.................................................................................................................................................6500
высота ...........................................................................................................................................3750
ширина ..........................................................................................................................................3350
Площадь, занимаемая установкой, м2........................................................................................24,4
Масса, кг ........................................................................................................................................3600
Эксплуатация моечных установок должна соответствовать требованиям технической документации. Как показала практика при монтаже и эксплуатации моечных установок чаще всего допускаются следующие ошибки:
• при монтаже каркаса на фундаменте не всегда выдерживается строго горизонтальное положение направляющих с каретками;
• стойки с направляющими для горизонтальной ротационной щетки иногда монтируются с отклонениями от вертикали и не параллельны друг другу, что приводит к их заеданиям и нестабильной работе установки;
• при транспортировке и монтаже на направляющих для катков кареток и горизонтальной щетки появляются забоины и деформированные участки, которые вызывают заклинивание катков;
• пневмоцилиндры устанавливаются с перекосом относительно направляющих кареток и не регулируются прокладками;
• неправильное регулирование щеток (их прижатие к поверхности автомобиля с помощью грузов) ухудшает качество мойки или портит лакокрасочное покрытие автомобиля;
• при неправильном монтаже реле времени изменяется цикл работы установки.
Необходимо строго соблюдать скорость прохождения автомобиля через установку (7—10 м/мин) и интервал между автомобилями (3—4 м).
Щеточная моечная установка с устройством для обдува (сушки) автомобиля (рис. 5.9)
В данной установке вертикальные, горизонтальные ротационные щетки и вентиляторы могут двигаться вдоль неподвижного автомобиля. Моечная установка предназначена для мойки легковых автомобилей. Достоинством данной моечной установки ее компактность, она занимает площадь немного больше, чем площадь, занимаемая автомобилем. Кроме того имеется простое и надежное устройство возвратного перемещения рабочих органов для обдува (сушки) автомобиля.
Щеточная моечная установка с устройством для обдува автомобиля имеет раму, которая может двигаться по рельсам на опорных роликах. На раме смонтированы рабочие органы -распашные вертикальные и горизонтальные ротационные щетки и вентиляторы. В качестве силового привода для подъема и разведения щеток и вентиляторов используются пневмоцилипдры.
Перемещение рамы по рельсам осуществляется с помощью двухскоростного электродвигателя через редуктор, передающего вращение опорному ролику рамы. В нижней части рамы установлен конечный выключатель, взаимодействующий с упором, установленным на рельсах. На верхней части рамы установлены бесконтактные датчики, взаимодействующие с пластиной вертикальной щетки. Один из опорных роликов снабжен электромагнитной муфтой со звездочкой, соединенной цепной передачей со звездочкой ходового винта, установленного в подшипниках на раме. На винте установлена гайка с упором, перемещающимся в направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем. Вода в моечную установку поступает по шлангу, укрепленному на стойке.
Работает щеточная моечная установка с устройством для сушки автомобиля следующим образом. Автомобиль въезжает в зону мойки и останавливается перед горизонтальной щеткой, находящейся в этот момент в нижнем положении. При включении моечной установки щетка начинает двигаться к автомобилю. Вращаясь, горизонтальная щетка накатывается на автомобиль и поднимается в верхнее крайнее положение. В это время вертикальные щетки расходятся. Горизонтальная щетка, пройдя автомобиль, вновь опускается, а вертикальные щетки сходятся. При этом срабатывает бесконтактный датчик, а электродвигатель привода перемещения рамы переключается на реверс, и рама, несущая щетки и вентиляторы, движется назад. Одновременно включается электромагнитная муфта, в результате чего крутящий момент с опорного ролика через цепную передачу передается ходовому винту и гайка 19, скользя упором в направляющих, движется вперед, обеспечивая возвратно-поступательное перемещение вертикальных щеток и вентиляторов. Рама со щетками и вентиляторами движется обратно до срабатывания конечного выключателя при его взаимодействии с упором 15, установленным на рельсах. На этом мойка автомобиля заканчивается. Вертикальные щетки разводятся с помощью пневмоцилиндров, подача воды прекращается, вентиляторы сводятся в рабочее положение, и начинается обдув (сушка) автомобиля. Рама со щетками и вентиляторами вновь перемещается вперед, но со скоростью вдвое меньшей, чем при мойке. Опорные ролики 3, а следовательно, и соединенный с одним из них ходовой винт, вращаются в обратную сторону. Гайка 19 при этом возвращается, и, когда ролик сделает столько же оборотов, как и при мойке, гайка 19 упором 26 нажмет на конечный выключатель 17. При этом произойдет реверс движения рабочих органов установки, а электромагнитная муфта 22 отключится и вращение винта 24 прекратится. Рабочие органы возвратятся, и цикл обдува (сушки) автомобиля закончится.
Применение механизма возврата рабочих органов на цикле сушки уменьшило время обдува автомобиля не менее чем на 20 %, сократило расход электроэнергии и повысило производительность установки.
Для сушки кузова применяют обдув холодным (реже — подогретым) воздухом. Холодным воздухом обдувают кузов с помощью специальной воздуходувной установки (рис. 5.10). Вентиляторы нагнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щелевыми насадками, расположенными в плоскости поперечного сечения и вдоль оси кузова.
Щеточная моечная установка с автоматическим управлением (рис. 5.11) комплексно решает задачу механизации и автоматизации мойки и сушки легковых автомобилей.
Установка имеет конвейер для перемещения автомобилей через установку, вдоль продольной оси которого справа и слева симметрично смонтированы две пары вертикальных ротационных щеток 6 и две пары спаренных распашных щеток 16 для мойки передних, боковых и задних поверхностей автомобиля.
Для обмыва верха автомобиля имеется горизонтальная ротационная щетка 8, смонтированная на портале. В начале установки имеется душевая рамка 10 с соплами для предварительного обмыва, а в конце — душевая рамка 5 для окончательного ополаскивания автомобиля. Они представляют собой часть каркаса, изготовленного из труб, выполняющих роль трубопроводов для подачи моющей жидкости. В конце моечного поста на П-образной раме смонтированы вентиляторы 3 для сушки автомобиля после мойки. Для мойки колес справа и слева конвейера установлено устройство (на рисунке не показано), а для обмыва днища автомобиля установка снабжена устройствами 19 и 20. Моющая жидкость подается двумя насосными станциями, одна подаст холодную воду, а вторая — горячую, которая смешивается с холодной водой и используется только для обмыва днища автомобиля. Для поддержания нужной температуры имеется автоматический терморегулятор. Вода подается под давлением 1,6 МПа через гребенку и пневмогидравлические клапаны, а для обмыва днища автомобиля моющая жидкость подается под давлением до 4 МПа.
Конвейер приводится в движение с помощью приводной станции /, ведущую звездочку которого охватывает тяговая цепь 2, натяжение передается от звездочки 14 натяжной станции. В приводе станции имеется коробка передач, с помощью которой изменяется скорость передвижения автомобиля через моечную установку (от 1,5 до 9 м/мин).
Ротационные щетки имеют пластмассовый щетиноноситель. Вертикальные щетки закреплены на стойках 7. В верхней части стойки, поддерживающие вертикальные и горизонтальные щетки, поперечные 18 и продольные 17 трубы жестко соединены между собой. По ним подается моющая жидкость к коллекторам всех щеток. Ротационные щетки имеют возможность поворачиваться на угол 90° в сторону продольной оси конвейера для прижатия к обмываемым поверхностям с помощью противовесов, j Привод щеток осуществляется от электродвигателей мощностью 1 кВт каждый. Частота вращения щеток 120 мин-1. Спаренные распашные щетки 16, предназначенные для обработки передних и задних поверхностей автомобиля, стягиваются между собой канатом с помощью груза массой 12 кг. В исходное положение они возвращаются под действием груза массой 15 кг, подвешенного на канате, прикрепленном к рамкам щеток.
Моечная установка полностью автоматизирована и может быть переключена на дистанционное управление с пульта, размещенного в кабине оператора.
Для управления работой установки имеется светофор 13, установленный перед въездом на моечный пост, а перед въездом на моечную установку — прожектор 21 и фотоэлемент 12 для включения установки, а также прожектор 15 и фотоэлемент 4 для включения обдува автомобиля после обмыва.
Для обмыва днища автомобиля используется устройство (рис. 5.12) в виде коллектора с качающимися соплами.
Коллектор подключен к трубопроводу насосной станции 7 через гибкий шланг 1. Для сообщения устройству колебательного движения имеется вибратор 6 с электроприводом 5, связанный через тягу 4 с коллектором 3.
Устройство с качающимися соплами обеспечивает качественный обмыв днища автомобиля, особенно с использованием горячей воды, что важно в холодное время года, когда на днище автомобиля образуется лед. Температура горячей воды регулируется автоматически терморегулятором.
Система автоматического управления установки (рис. 5.13) включает в себя щит / и пульт 2, блок управления 3 и блок питания 4. На щите смонтированы магнитные пускатели 7для каждого электродвигателя, предохранитель, рубильник, электропневматические вентили 5 на каждый пневмогидравлический клапан системы питания установки. Управление магнитными пускателями и электропневматическими клапанами осуществляется с помощью переключателей, которые находятся на блоке управления. Включается установка нажатием кнопки «Пуск», смонтиро1 мной на пульте управления. Блок питания имеет три трансформатора и два выпрямителя: первый трансформатор — понижающий предназначен для прожекторов фотореле, второй трансформатор с выпрямителем напряжением на выходе 24 В — дли питания реле и электропневматических вентилей, третий трансформатор с выпрямителем напряжением на выходе 150 В — для питания реле и электропневматических вентилей.
Реле времени позволяет регулировать задержку по времени от 1 до 2 мин, что обеспечивает своевременное отключение агрегатов при любой скорости конвейера и экономит моющую жидкость и электроэнергию. Временной интервал между автомобилями регулируется двумя светофорами, установленными перед въездом на пост мойки и перед въездом на конвейер. Они управляются с помощью фотореле.
Как правило, за работой моечной установки наблюдает один оператор который выбирает нужную программу на пульте управления и включает конвейер.
5.3. Методы очистки сточных вод
Автомобильный транспорт работает в различных условиях: в городе, в сельской местности, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях.
От состояния дорог зависит степень загрязнения автомобиля. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты автомобиля покрываются слоем пыли и грязи. В сырую погоду снизу на наружные поверхности кузова и детали шасси прилипает грунтовая грязь. Грузовой транспорт, перевозящий грунт, руды, различные строительные материалы (цемент, раствор, бетон), загрязняется транспортируемым грузом.
Частицы грязи, смешиваясь с отработавшими газами, топливом и другими эксплуатационными материалами образовывают пленку, которая покрывает транспортное средство.
Чтобы удалить грязь с автомобиля, его моют водой и моющими средствами.
В результате этого в сточных водах концентрация взвешенных частиц достигает 3000 мг/л и более, а нефтепродуктов — до 900 мг/л. Сброс таких сточных вод без очистки в водоемы и городские очистные сооружения запрещен Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами.
За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями. Чистая вода в систему поступает только для восполнения потерь, которые связаны с испарением и удалением шлаков.
Смывание грязи с полированных поверхностей автомобилей струей холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Остаются мелкие частицы, удерживаемые тонкой водяной пленкой и при ее высыхании остающиеся на поверхности кузова в виде матового налета, который можно удачи и. лишь механическим воздействием.
При омывании поверхностей автомобиля струей воды обратится тончайший в несколько десятков микрометров пограничный слой воды, где скорость движения частиц настолько мала, •по не происходит моющего действия, и расходуется большое количество воды. Так, при мойке одного автомобиля струей воды, подаваемой под давлением 1,5 МПа, расходуется 200—250 л воды, а для автобуса — 300—400 л.
Для уменьшения расхода воды и улучшения качества мойки автомобилей применяют различные моющие средства, с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Моющее средство должно растворять органические вещества, т. е. обезжиривать поверхности. Такими средствами являются водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ).
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды