17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
После замены неисправных элементов и сборки генератора, его подвергают комплексной проверке на стендах. На рис. 17.1 показаны стенды для проверки генераторов 532-2М и КИ-968.
Стенд СП38-М (рис. 17.2) предназначен для проверки технического состояния прерывателей-распределителей, катушек зажигания и конденсаторов, снятых с двигателя, а также для регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
На стенде СП38-М имеется верхняя панель 1, на которой крепятся вакуумметр 12, комбинированный прибор 13 с двумя шкалами для измерения напряжения и частоты вращения вала электродвигателя, прибор 14 для измерения угла замкнутого состояния контакта (УЗСК.) прерывателя и емкости конденсатора, искровой разрядник 15, вакуумный насос; синхроноскоп 24. На лицевой панели 10 стенда установлены элементы управления работой стенда.
Для подготовки стенда к работе необходимо установить переключатель 26 электродвигателя в положение «Выкл.», тумблер 16 — в положение «Работа», переключатель 25 — в положение «Сопротивление контакта», тумблер 21 включения стенда в положение «Выключен», а рукоятку управления электродвигателем повернуть влево до упора.
Стенд подключить в сеть напряжением 220 В. Плюсовой вывод питания соединяют с плюсовым выводом аккумуляторной батареи стенда, а минусовой — с минусовым.
Прерыватель-распределитель устанавливают на стойке 8 в патрон держателя б, а его валик соединяют с промежуточной муфтой 9 синхроноскопа и закрепляют винтом 7. Провод 2 с красной меткой подключают к выводу прерывателя, а провод с белой меткой к корпусу прерывателя. Тумблер 21 переводят в положение «Включен». При этом должна загореться сигнальная лампа /9, а комбинированный прибор /3 должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Синхроноскоп 24 предназначен для проверки технического состояния прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Он состоит из привода с диском 40, подвижной шкалы 42, неоновой лампы 38 и импульсного трансформатора 37. Лампа 38 закреплена под диском 40, имеющим радиальную прорезь 39. Контактная пластина 43 и щетка 44 соединяют лампу 38 с обмоткой трансформатора.
Вращение испытываемого прерывателя-распределителя осуществляется непосредственно от вала диска 40, поэтому обеспечивается синхронное вращение диска и вала проверяемого прерывателя. Вал прерывателя соединяется с муфтой 41 привода стенда. При вращении кулачок прерывателя 45 периодически отсоединяет первичную обмотку импульсного трансформатора 37, и импульсы ЭДС вторичной обмотки трансформатора вызывают вспышки неоновой лампы 38. В результате на вращающемся диске 40 синхроноскопа будут наблюдаться светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя. Угол чередования вспышек измеряют по шкале 42.
Привод проверяемого прерывателя-распределителя на стенде осуществляется от электродвигателя, который подключается к сети переменного тока напряжением 220 В. Напряжение, подводимое к электродвигателю, регулируется с помощью автотрансформатора. Рукоятка управления электродвигателем позволяет изменять частоту вращения якоря электродвигателя и, следовательно, валика прерывателя-распределителя. Питание проверяемых приборов зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 В.
Проверка генератора на стенде Э-240
На стенде Э-240 (рис. 17.3) измеряются частота вращения ротора, напряжение и нагрузка. Если генератор со встроенным регулятором напряжения интегрального типа, перед проверкой генераторной установки снимают интегральный регулятор напряжения Я120М и заменяют его пластиной из комплекта принадлежностей стенда. Переключатели стенда устанавливают в следующие положения: 9 — «24 В»; 30 — положение «5»; 26 — положение «1»; 22 — «30 А» или «100 А»; 29 — положение «2»; 13 — положение «1»; 20— положение «1».
Для подготовки тахометра к проведению испытаний устанавливают переключатель 16 в положение для измерения частоты вращения. На гайку крепления шкива генератора надевают резиновую втулку из комплекта принадлежностей стенда и наносят на ее торце мелом одну или две риски по радиусу. При нанесении одной риски предел измерения тахометра составит 10 000 мин ', при двух — 5000 мин '.
Датчик тахометра прижимают к основанию стенда так, чтобы присоски прочно удерживали его при работе стенда, придвигают датчик к резиновой втулке таким образом, чтобы нижний его край находился на одном уровне с кромкой втулки на расстоянии 10—15 мм от нее. Вилку вставляют в гнездо 8 стенда и поворачивают рукоятку регулировочного реостата вправо до упора.
Стенд и электродвигатель включают нажатием кнопки 25 «Пуск», затем на 1—2 с нажимают кнопку 24 принудительного возбуждения и плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до появления в нем номинального напряжения, после чего снимают показания тахометра. При температуре 25 ± 10 °С, номинальном напряжении 28 В и силе тока 10 А частота вращения ротора должна составлять не более 1550 мин '.
Затем одновременно увеличивают частоту вращения ротора генератора и ток нагрузки генератора так, чтобы напряжение не превышало 28 В. Силу тока увеличивают переключателем 30 и реостатом 5 до значения 20 А. При этом частота вращения ротора генератора должна быть не более 2100 мин'1. При значительном расхождении показаний тахометра и данных технической характеристики следует проверить обмотку статора на симметричность фаз. Для этого устанавливают переключатель 13 в положение «5» и подключают два проводника из комплекта принадлежностей к разъему 15, а затем поочередно к выводам «А», «В», «С» обмотки статора. Измерения проводят при силе тока 20 А., Если напряжение между фазами одинаково, значит, обмотка статора исправна, а неисправность следует искать в обмотке возбуждения.
При проверке генератора Г273А совместно с интегральным регулятором напряжения Я120М переключатели стенда устанавливают в следующие положения: 16 — положение «3»; 9 —«24 В»; 22 - «100 А»; 29 - положение «4»; 30 - «25 А»; 13 - положение «1»; 20 — положение «2» и устанавливают сопротивление 12 Ом из комплекта принадлежностей.
Включив стенд нажатием кнопки 25, увеличивают частоту вращения ротора генератора до 2100 мин ' и силу тока до 20 А. При этом напряжение должно быть 28 В. Если при дальнейшем увеличении частоты вращения ротора напряжение не стабилизируется и продолжает расти, значит, интегральный регулятор напряжения неисправен. С помощью рукояток регламентируют частоту вращения ротора генератора, и силу тока — при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А доводят частоту вращения ротора до 2100 мин '. На данном стенде также проверяют симметричность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изоляции проводов обмоток, используя омметр.
При контроле якорей генератора и стартера проверяют изоляцию проводов обмоток, наличие обрывов и короткозамкнутых секций или замыкания их на «массу», используя, например, прибор Э-236 (рис. 17.4).
17.4. Диагностика системы зажигания с помощью мотор-тестера, проверка и установка зажигания
Диагностика системы зажигания производится на автомобиле с помощью анализаторов (мотор-тестеров), которые позволяют проверять не только техническое состояние двигателя, но и анализировать состав отработавших газов, производить комплексную проверку электрооборудования автомобиля.
Диагностика с помощью мотор-тестора удобна и не трудоемка, обеспечивает высокий уровень результатов, так как может проводиться совместно с другими системами, причем в большинстве случаев на работающем двигателе и поэлементно.
С помощью переносного прибора Э-214 (рис. 17.5), можно проверить на автомобиле практически все элементы электрооборудования, в том числе на работающем двигателе, что значительно экономит время. Прибор позволяет проводить как комплексную диагностику системы зажигания, так и поэлементную проверку всего автомобиля.
Сначала проверяют работу системы зажигания в целом.
Проверка и установка зажигания
Электрическую цепь регулируемого искрового разрядника 7 (см. рис. 17.5) с помощью провода и переходника подключают к центральному выводу высокого напряжения катушки зажигания, а второй провод, так же с помощью переходника, к центральному выводу крыжки распределителя. Таким образом, ток высокого напряжения, вырабатываемый диагностируемой системой зажигания, проходит через разрядник прибора, а уже затем от контактов крышки распределителя идет к свечам зажигания двигателя. Вращением рукоятки нижнего электрода разрядника, закрытого предохранительным стеклянным колпачком, можно изменять расстояние между электродами разрядника. Принцип проверки заключается в том, что чем больший зазор между электродами разрядника сможет пробить ток высокого напряжения, тем лучше техническое состояние катушки зажигания, прерывателя, и остальных элементов. Перед проверкой тумблером /2 устанавливают соответствующее напряжение (12 или 24 В), и рукояткой // устанавливают вид проверки. Зная нормативные значения зазоров между электродами разрядника для различных моделей автомобилей, пускают двигатель и увеличивают зазор в разряднике. Если двигатель пустился легко, а искра в разряднике яркая и устойчивая при максимальной величине зазора, то система зажигания находится в исправном состоянии и дальнейшую (поэлементную) проверку можно не проводить.
При увеличении максимально допустимого зазора между электродами разрядника, искра в разряднике становится сначала неустойчивой, затем вообще исчезает.
При переходе на другой вид проверки провода пересоединять не надо, переход осуществляется поворотом тумблера //, в позиции: «Бат—СТ» — проверка аккумуляторной батареи и стартера; «Ск» — проверка емкости конденсатора; «Rm» — проверка изоляции конденсатора напряжением 500 В; «UK» — проверка состояния контактов прерывателя; «dQ» — проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя и т. д.
Из отечественных многофункциональных измерительных приборов наибольшее распространение получили прибор Э-204 (рис. 17.6), мотор—тестер К-461 (рис. 17.7) и прибор Э-236 для проверки якорей генераторов и стартеров.
У большинства мотор—тестеров в верхней части корпуса расположены поворотные стрелы со жгутами присоединительных проводов с зажимами и переходниками, что повышается удобство в работе.
При диагностике системы зажигания широко используется осциллограф, на вход которого подаются сигналы с контактов прерывателя, с вывода высокого напряжения от катушки зажигания и от свечи зажигания первого цилиндра.
Угол замкнутого состояния контакта можно измерять различными способами.
Первый способ определения УЗСК. Используются простые приспособления, (рис. 17.8) — специальный ключ, обойма, шкала и стрелка. Обойму / надевают на корпус распределителя, предварительно, сняв крышку. Затем на обойму устанавливаю!' шкалу 2 с рисками. Стрелку зажимают одним из винтов ротора. При проверке УЗСК используется контрольная лампа или Автоиндикатор (рис. 17.9). Автоиндикатор представляет собой отвертку, в верхней части которой под прозрачным пластмассовым колпачком размещена лампа на 12 В.
Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй — с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». Чтобы этой контрольной лампой было удобнее пользоваться, на стержень отвертки надевают полихлорвиниловую трубку или покрывают его лаком, оставив неизолированным только заостренный конец. Желательно заизолировать и внешние поверхности зажима автоиндикатора. Дополнительно к зажиму следует иметь штекерное соединение.
Проверку и регулировку УЗСК с помощью приспособления и контрольной лампы производят следующим образом. Включают зажигание и поворачивают коленчатый вал двигателя до момента, когда погаснет контрольная лампа, подсоединенная параллельно контактам прерывателя и размещают шкалу так, чтобы установочная риска 4 оказалась под стрелкой. После этого поворачивают коленчатый вал до момента, когда контрольная лампа загорится. Стрелка при этом должна находиться в зоне контрольных рисок 3. Это означает, что УЗСК равен 52—58°. В противном случае положение контактов регулируют.
Второй способ определения УЗСК основан на измерении среднего напряжения на контактах прерывателя, величина которого пропорциональна времени замкнутого состояния контактов. Если автотестер для измерения среднего напряжения на контактах прерывателя отсутствует, можно использовать прибор, схема которого приведена на рис. 17.10.
Сначала надо пустить двигатель и установить частоту вращения вала на режиме холостого хода. Затем соединить вывод а прибора с выводом «+Б» катушки зажигания, а вывод б — с «массой». Вольтметр при этом покажет напряжение на выходе стабилитрона Ucr После этого перенести вывод а прибора на зажим низкого напряжения распределителя (зажим прерывателя). В этом случае вольтметр будет показывать среднее напряжение на контактах прерывателя UK.
Отклонения значения УЗСК от требуемой величины устраняются изменением зазора между контактами, если угол меньше 52°, зазор следует уменьшить, если больше 58° — увеличить.
Проверка датчика-распределителя контактно-транзисторной системы
В датчике-распределителе зажигания автомобиля нет контактов прерывателя, поэтому его техническое обслуживание сводится лишь к проверке чистоты наружной и внутренней поверхностей и контактов крышки распределителя и ротора. При необходимости контакты зачищают, а поверхности крышки и ротор протирают тряпкой, смоченной в бензине. Два-три раза в год двумя-тремя каплями моторного масла смазывают подшипник валика распределителя.
При отсутствии высокого напряжения в высоковольтной цепи проверяют катушку зажигания. Для этого наконечник высоковольтной цепи устанавливают на расстоянии 2—3 мм от корпуса двигателя, отсоединяют от распределителя цепь низкого напряжения и подсоединяют к ней корпус двигателя (касаются проводом). При отсоединении провода от корпуса между наконечником провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Отсутствие искры указывает на неисправность катушки зажигания, наличие искры — на неисправность цепи низкого напряжения в распределителе. В контактно-транзисторной системе возможен также пробой перехода эмиттер—коллекторного транзистора.
Коммутатор на пробой транзистора проверяют подключением контрольной лампы между выводом и корпусом автомобиля при отсоединенном от вывода «Р» проводе и включенном зажигании. Если при касании вывода «Р» с корпусом автомобиля контрольная лампа гаснет, а при отсоединении горит, то коммутатор исправен.
Искры красного цвета свидетельствуют о недостаточной величине высокого напряжения, подводимого к свечам зажигания. В этом случае указанным выше способом проверяют высокое напряжение на катушке зажигания. Искры синего цвета между наконечником центрального провода и корпусом двигателя указавают на пробой изоляции крышки распределителя.
Если на катушке зажигания также наблюдается отсутствие высокого напряжения, то проверку повторяют при отсоединенном от вывода «ВК-Б» проводе. Если при этом высокое напряжение на катушке зажигания исчезает, это означает, что добавочный резистор при пуске не закорачивается контактами реле стартера или дополнительного реле. Если при отсоединении провода от вывода «ВК-Б» на катушке зажигания имеется высокое напряжение, неисправна катушка зажигания или распределитель, т. е. имеет место сильное загрязнение или подгорание контактов прерывателя, значительное уменьшение угла замкнутого состояния контактов, пробой конденсатора.
Работоспособность катушки зажигания и конденсатора можно определить их заменой.
Если двигатель не пускается, возникают отдельные вспышки горючей смеси в цилиндрах или при работе двигателя наблюдаются перебои, сначала проверяют бесперебойность высокого напряжения на свечах зажигания. Постоянное высокое напряжение на свечах зажигания свидетельствует о том, что неисправны свечи зажигания или подавительные резисторы. Если высокое напряжение на свечах зажигания то есть, то нет — необходимо проверить высокое напряжение на катушке зажигания. Проверка в обоих случаях осуществляется визуально — есть ценообразование между наконечниками высоковольтных проводов и корпусом двигателя или нет.
Если на катушке зажигания наблюдается бесперебойное ценообразование, сбои в работе двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями в цепи высокого напряжения:
• повреждение, загрязнение изоляционных деталей распределителя или попадание на них влаги;
• повреждение изоляции высоковольтных проводов, что вызывает утечку токов высокого напряжения.
Если искрообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки зажигания и корпусом двигателя происходит е перебоями, это означает, что неисправны катушка зажигания или цепь низкого напряжения. В катушке зажигания возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального вывода.
В цепи низкого напряжения это может быть вызвано следующими причинами: попадание масла или грязи на контакты прерывателя, эрозия или коррозия контактов прерывателя, разрегулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя, ослабление пружины рычажка, большой зазор в контактах прерывателя.
Закончив проверку и регулировку распределителя зажигания, следует вывернуть и внимательно осмотреть свечи зажигания. Перед этим желательно очистить гнезда в головке блока цилиндров и продуть их сжатым воздухом.
Осматривая свечи зажигания, в первую очередь необходимо обратить внимание на нагар. Он является хорошим проводником, и зачастую становится причиной утечки тока в свече зажигания. В новой свече зажигания этот ток очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. При эксплуатации толщина слоя нагара увеличивается, его сопротивление уменьшается, а ток утечки возрастает, что снижает напряжение между электродами свечи зажигания и в конце концов наступает такой момент, когда свеча зажигания перестает работать. Образование нагара на изоляторе свечи зажигания — неизбежно. Однако, обнаружив нагар, не следует торопиться снимать его. Сначала надо обратить внимание на его толщину и цвет. Если слой нагара на рабочей поверхности свечи зажигания тонкий и его цвет от серо-желтого до светло-коричневого, то его не следует удалять. Такой нагар практически не влияет на работу системы зажигания. Если же толщина слоя нагара значительна или он имеет темный цвет, то свечу, зажигания следует обязательно очистить.
Очистка свечей зажигания от нагара на приспособлении Э203-О
Сжатый воздух под давлением 0,3—0,6 МПа подводится через штуцер в камеру приспособления Э203-О (рис. 17.11). Перед установкой свечи зажигания переводят рукоятку 4 в положение «М14» или «М18» в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу зажигания в отверстие 3 и нажимают кнопку 2.
Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи зажигания производят не более 10 с. При очистке свечу зажигания поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка между изолятором и корпусом свечи зажигания нажимают на кнопку и в течение 5—10 с свечу обдувают воздухом.
Проверка свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообразование и герметичность (рис. 17.12).
Корпус 9 крепится к столу или верстаку двумя винтами и заземляется проводом, подключаемым к выводу 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В.
Свечи зажигания ввертывают в воздушную камеру /J имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резь бой Ml4x1,25 и М 18x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке имеется окно и зеркало—отражатель 12. В воздушную камеру 13 сжатый воздух подается от поршневого насоса, приводимого в действие рукояткой 8. Давление воздуха контролируют манометром 3. На панели // имеются кнопка включения прибора и вентиль 10 для выпуска сжатого воздуха после проверки свечи зажигания. Внутри прибора смонтирован преобразователь напряжения 220 В. Шнур 7 подключают в розетку (напряжение 220 В). Соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают на кнопку /, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.
Перед проверкой свечу, зажигания очищают от нагара и регулируют нормальный зазор между электродами. Затем свечу, зажигания ввертывают в воздушную камеру 13 вместо заглушки. Завертывают до отказа вентиль 10 и рукояткой 8 насоса создают давление в камере 13 0,75—0,85 МПа. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече. Нажимают на кнопку /, и в течение 2—3 с наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи зажигания, а через боковое зеркало—отражатель 12 — за утечкой тока по нагару. Должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе между электродами будет наблюдаться искрообразование с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало—отражатель. Свеча зажигания считается пригодной для дальнейшей эксплуатации, если значение давления при бесперебойном искрообразовании будет соответствовать следующим данным:
Зазор, мм ...........................................................................................................о,5 0,6 0,8 0,9
Давление, МПа...................................................................................................0,7 0,6 0,45 0,4
Искрообразование считают бесперебойным, если при визуальном наблюдении и при давлении установленном в барокамере, искры проскакивают между центральным и боковым электродами свечи зажигания непрерывно, без затухания в течение 30 с. Для проверки герметичности свечи зажигания создают давление воздуха 1 МПа и наблюдают за показаниями манометра 3. Допускается утечка воздуха не более 0,05 МПа в течение 1 мин, а для свечей зажигания с изолятором из термоцемента — в течение 10 с.
Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания. Проверку и регулировку искрового зазора между электродами свечи зажигания производят с помощью специальных ключей—щупов (рис. 17.13). Регулировку зазора производят подгибанием только бокового электрода. Нельзя подгибать центральный электрод, так как при его изгибе образуются трещины в изоляторе. Зазор проверяют только круглыми щупами.
Внимание! Нельзя проверять зазор между электродами свечи зажигания плоским щупом, так как в этом случае не будет учтена выемка на боковом электроде, которая образуется вследствие эрозии металла при искровых разрядах.
Зазор между электродами свечи зажигания должен иметь величину, рекомендованную заводом-изготовителем двигателя. Следует помнить, что в процессе очистки на изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования, поэтому очищенные свечи зажигания желательно использовать только летом.
В зимнее время года следует устанавливать новые свечи зажигания.
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды