logo
Туревский ч-1

9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей

На рис. 9.4 представлен стенд для проверки тяговых показате­лей легковых автомобилей: максимальная эффективная мощность двигателя, расход топлива и скорость на различных режимах.

Стенд состоит из беговых спаренных барабанов, стационар­ного пульта управления, переносного пульта управления и вен­тилятора, который поддерживает тепловой режим. Управление осуществляется оператором с рабочего места водителя с помо­щью дистанционного пульта. Автомобиль устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны. На стенде автомобиль удерживается упорами, устанавливаемыми под передние колеса.

Для определения максимальной эффективной мощности двигателя автомобиль разгоняют до заданной скорости и созда­ют нагрузку на ведущих колесах.

Стенд позволяет определить потери мощности в силовой пе­редаче автомобиля без нагрузки при заданном нагрузочном ре­жиме. При определении расхода топлива на различных скорост­ных и нагрузочных режимах работы двигателя топливная систе­ма двигателя подключается к расходомеру стенда, который расположен в стойке.

При выборе диагностического оборудования следует учиты­вать многие технические и экономические факторы с учетом требований не только сегодняшнего дня, но и перспектив разви­тия предприятия.

Вопросы для самопроверки

1. Какие средства диагностики двигателя вы знаете?

2. Какие средства диагностики ходовой части вам известны?

3.Расскажите о классификации средств диагностики автомобилей?

4. Принцип действия тяговых и тормозных стендов.

5. В чем заключается различие тяговых и тормозных стендов?

6. Что входит в диагностический комплект для определения технического состояния автобусов, легковых и грузовых автомобилей?