15.3. То системы питания дизеля
При выполнении ЕО дизеля очищают приборы системы питания от грязи и пыли, проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют автомобиль топливом. Отстой из топливного фильтра-отстойника сливают в холодное время года ежедневно, а в теплое — с периодичностью, не допускающей образования отстоя более 0,10—0,15 л.
При TO-I проверяют визуально герметичность соединений топливопроводов, приборов системы питания и резинового патрубка воздушного фильтра. Проверяют состояние и действие приводов останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива. При необходимости приводы регулируют. Сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, при необходимости промывают колпак фильтра грубой очистки топлива, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3—4 мин для удаления воздушных пробок.
При проведении ТО-2 проверяют исправность и полноту действия механизма управления подачей топлива (при полностью нажатой педали рычаг управления рейкой ТНВД должен упираться в ограничительный болт). Заменяют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промывают фильтр грубой очистки топлива, очищают бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра. Заменяют масло в муфте опережения впрыска топлива и в ТНВД.
При СО дополнительно к работам, осуществляемых при ТО-2, выполняют следующее: снимают форсунки и регулируют на стенде давление подъема иглы, проверяют и при необходимости регулируют с помощью моментоскопа угол опережения впрыска топлива. Один раз в два года снимают ТНВД, проверяют его работоспособность на стенде и при необходимости регулируют. При подготовке к эксплуатации автомобиля в зимнее время года промывают топливные баки.
Система питания дизеля воздухом обеспечивает забор воздуха из окружающей среды, его очистку от пыли и распределение по цилиндрам. Воздух, проходя через воздушный фильтр, очищается и распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя, где входя в состав рабочей смеси, участвует в процессе сгорания. Образующиеся отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выводятся в окружающую среду. Часть отработавших газов проникает в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами. Они удаляются через сапун и вытяжную трубку за счет разности давлений в картере двигателя и окружающей среде.
Воздушный фильтр, как правило, двухступенчатый: первая ступень очистки — моноциклон, собирающий пыль в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.
Воздушный фильтр состоит из корпуса 3 (рис. 15.5), фильтрующего элемента 5, крышки 1, крепящейся к корпусу тремя тягами с гайками. Прокладка 2 обеспечивает герметичность соединения. Во внутренней полости крышки имеется перегородка с щелью и заглушкой, образующая полость для сбора пыли (бункер). Фильтрующий элемент крепится в корпусе самостопорящейся гайкой 6.
Поступающий в фильтр воздух проходит через пылеотбойник 4. Поток воздуха совершает вращательное движение по кольцевому зазору между корпусом и фильтрующим элементом. Под действием центробежных сил частицы пыли, содержащиеся в засасываемом воздухе, отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере. Затем предварительно очищенный воздух поступает в фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Впускные коллекторы закреплены на боковых поверхностях головки блока цилиндров со стороны развала двигателя и соединены с выпускными каналами головки блока цилиндров. Левый и правый впускные коллекторы связаны между собой патрубком, закрепленным на фланцах коллекторов болтами через уплотнительные резиновые прокладки.
Техническое состояние воздушного фильтра определяют с помощью индикатора засоренности (рис. 15.6). Индикатор закреплен на левом впускном коллекторе. По мере засорения воздушного фильтра увеличивается степень разрежения во впускных трубопроводах двигателя и при достижении давления в 7 кПа индикатор срабатывает), асный барабан закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя), что свидетельствует о необходимости технического обслуживания воздушного фильтра. Индикатор соединяют с контрольным отверстием на впускном коллекторе с помощью резинового наконечника. Степень засоренности воздушного фильтра определяют при работе двигателя на максимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
Индикатор включают нажатием на колпачок 5, который открывает клапан 7 и соединяет камеру 3 с впускным трубопроводом. Камера 3 сообщается с окружающей средой, поэтому положение поршня 6 относительно смотрового окна корпуса 1 определяет сопротивление воздушного фильтра. Полное перекрытие окна поршнем происходит при давлении во впускном трубопроводе более 70 кПа, что сигнализирует о предельной засоренности воздушного фильтра.
При ТО проверяют состояние и крепление соединений воздушного тракта. Элементы воздушного тракта не должны иметь повреждений, сквозных отверстий и должны быть надежно закреплены. Также проверяют состояние и крепление патрубка, рукава и стяжных хомутов тракта воздухоочистителя компрессора. Герметичность системы питания проверяется воздухом (рис. 15.7).
Порядок проверки герметичности соединений на автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 15.8):
• снять крышку корпуса воздушного фильтра и вынуть фильтрующий элемент;
• вставить в корпус воздушного фильтра 4 заглушку 8 для проверки герметичности воздушного тракта и закрепить ее гайкой с паронитовой или резиновой прокладкой 7;
• разместить дымообразующий материал (например, промасленную ветошь) в скобе 5 горловины приспособления и зажечь его. При усилении дымообразования вставить скобу с дымящимся материалом в горловину и плотно закрыть крышкой 6; заполнить систему воздухом. Источником сжатого воздуха могут служить ручной насос, пневматическая система автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха давлением не более 0,8 МПа.
Сжатый воздух подводится через регулятор давления 2, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа и соединительный патрубок 3. При отборе сжатого воздуха от ресиверов можно воспользоваться шлангом для накачки шин, присоединив его к регулятору давления 2 через переходник 1.
При проверке герметичности следует убедиться в том, что дым заполнил трубопроводы, для чего необходимо разгерметизировать впускной тракт, сняв индикатор засоренности воздушного фильтра со штуцера крепления.
Если через 20—30 с дым начнет выходить из отверстия штуцера, то можно поставить индикатор на место. Места неплотностей соединений определяют по выходящему дыму.
Если дым не выходит в течение 3 мин, впускной тракт герметичен. В противном случае необходимо заменить элементы соединения, устранить негерметичность впускного тракта. По окончании проверки надо установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра и закрыть крышку корпуса воздушного фильтра.
Проверка герметичности соединения топливопроводов
При затрудненном пуске двигателя необходимо, прежде всего, проверить, есть ли топливо в баке, открыт ли кран всасывающего топливопровода, соответствует ли марка используемого масла эксплуатационным условиям.
Затем проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов системы питания (см. рис. 15.1).
После отсоединения топливопроводов штуцера форсунок, топливных насосов, фильтров и отверстия топливопроводов должны быть защищены от попадания грязи колпачками и заглушками.
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды