logo
Туревский ч-1

16.5. Стенд для испытания приборов системы питания

На специализированных постах по обслуживанию газобаллонных автомобилей крупных АТП используют передвижную установку К-277, а для диагностики снятых узлов в цеху используют стационарную установку К-278.

При проверке давления газа во второй ступени пьезометром (см. рис. 16.3) его присоединяют обычно к штуцеру разгрузочно­го устройства редуктора — при работе двигателя на холостом ходу давление должно быть чуть выше атмосферного (0,05—0,1 кПа).

При увеличении нагрузки давление снижается до атмосфер­ного или составляет 0,01—0,02 кПа, при полной нагрузке — 0,16—0,25 кПа, т. е. при проверке на холостом ходу уровень воды в колене пьезометра 2, соединенного трубкой с полостью второй ступени редуктора низкого давления, будет на 5—10 мм ниже уровня воды в другом колене.

Клапан второй ступени должен открываться при наличии в разгрузочном устройстве разрежения 0,7—0,8 кПа (эту проверку производим с помощью пьезометра 1).

Использование при диагностике установок К-277 и К-278, оснащенных высокоточными измерительными приборами, ваку­умной установкой (а последняя модель и компрессорной уста­новкой) позволяет значительно облегчить и ускорить процесс диагностики. Передвижная пневматическая установка К-277 предназначена для диагностики и регулирования на постах ТО.

Ресиверы заправляются сжатым воздухом из магистрали в АТП или от отдельного компрессора.

Стационарный стенд К-278 (рис. 16.9) предназначен для ди­агностики газобаллонной аппаратуры (снятой с автомобилей) в цехах. В комплект установки входит компрессорная установка с ресиверами, смонтированная на фундаменте в отдельном смеж­ном помещении.

На стенде К-278 на столе установлены тиски с мягкими губ­ками для крепления газовой аппаратуры.

При диагностике редуктора низкого давления (РИД) проверяют:

• герметичность редуктора и клапанов;

• параметры регулировки давления в первой и второй ступе­нях и открытия клапана второй ступени (при этом можно сразу же выполнять регулировочные работы);

• работу экономайзерного устройства;

• техническое состояние вентилей всех типов, предохрани­тельного и электромагнитного клапанов;

• пропускную способность и наибольшее рабочее давление.