logo
Туревский ч-1

15.4. Устройства для опрессовки системы питания

При опрессовки системы питания дизеля один из наконеч­ников устройства присоединяют к нагнетательной магистрали топливоподкачивающего насоса (см. рис. 15.3) перед фильтром тонкой очистки топлива, другой — между фильтром и топлив­ным насосом.

Перед проверкой давления из системы питания удаляют воздух, открыв запорный клапан б (рис. 15.9) и прокачав систе­му с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Дав­ление измеряют при работающем двигателе.

Установив частоту вращения коленчатого вала 2100 мин"1 (максимальная подача топлива), и пользуясь краном 3, по манометру 1 определяют давление топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива. Перед фильтром давление должно быть 0,12—0,15 МПа, а за фильтром — не менее 0,06 МПа. Если давление перед фильт­ром меньше 0,08 МПа, насос надо заменить. При давлении за фильтром менее 0,06 МПа следует проверить состояние перепу­скного клапана. Остановив двигатель, устанавливают на место рабочего клапана контрольный клапан и, пустив двигатель, вновь измеряют давление за фильтром при максимальной пода­че топлива. Если давление увеличилось, снятый клапан регулируют или заменяют. Если давление осталось прежним, это сви­детельствует о засорении фильтрующих элементов фильтра тон­кой очистки топлива. При равенстве или небольшой разнице давлений до и после фильтра тонкой очистки топлива следует его разобрать и проверить состояние уплотнений в фильтрую­щих элементах.

Устройство для определения давления в системе питания ди­зеля КИ-13943 отличается от других устройств простотой испол­нения, меньшими габаритными размерами и массой, более ра­циональной технологией определения давления.

При попадании воздуха в топливную систему проверяют ее герметичность. Для проверки герметичности системы до топлив­ного фильтра вывертывают пробку на фильтре для сообщения внутренней полости фильтра с окружающей средой и подтягива­ют все соединения до топливного фильтра. Отвернув рукоятку ручного топливоподкачиваюшего насоса, прокачивают топлив­ную систему до тех пор, пока из топливного фильтра не пойдет чистое топливо без примеси воздуха, после чего пробку фильтра заворачивают. Если после этой проверки мощность двигателя не повысится, проверяют топливную систему от топливного фильт­ра до ТНВД.

Отвернув пробку для удаления воздуха на топливном насосе и затянув все соединения до насоса, прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему до тех пор, пока из отверстия в насосе не пойдет чистое топливо без воз­душных пузырьков. После этого пробку завертывают.

Перед сборкой все детали необходимо тщательно очистить и промыть в дизельном топливе.