logo
Туревский ч-1

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Уменьшение подачи топлива и снижение давления при впры­ске — основные неисправности системы питания дизелей.

Топливопроводы низкого и высокого давления в процессе эксплуатации из-за вибрации автомобиля могут потерять герме­тичность. Потеря герметичности в трубопроводе низкого давле­ния (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к течи и подсосу воздуха через не плотности, что ведет к наруше­нию работы топливоподкачивающей аппаратуры, а в трубопро­воде высокого давления (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) — к подтеканию и перерасходу топлива.

Признаками неисправностей являются невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя, падение мощности, дымле­ние, стуки, неустойчивая работа двигателя, его «разнос», т. с. ко­гда двигатель трудно остановить.

Причины уменьшения подачи топлива:

• снижение давления при впрыске;

• засорение топливопроводов, заборника в топливном баке или фильтрующих элементов топливных фильтров;

• замерзание воды или загустение топлива в топливопро­водах;

• наличие воздуха в топливной системе;

• нарушение угла опережения впрыска топлива, неисправ­ности топливных насосов низкого и высокого давления;

• попадание масла в турбонагнетатель;

• износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления;

• потеря герметичности форсунок и снижение давления на­чала подъема иглы;

• износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение;

• засорение системы выпуска газов;

• неисправности привода рычага регулятора (при полном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения ко­ленчатого вала двигателя не увеличивается);

• избыток топлива, подаваемого в цилиндры (дым черного или серого цвета).

Причины неравномерной работы дизеля:

• ослабло крепление или лопнула трубка высокого давле­ния;

• неудовлетворительно работают отдельные форсунки, нару­шена равномерность подачи топлива секциями ТНВД;

• неисправен регулятор частоты вращения. Причины работы дизеля «вразнос»:

• заедание рейки ТНВД;

• поломка пружины рычага ее привода;

• попадание лишнего количества масла в камеру сгорания из-за износа цилиндропоршневой группы.