logo
Туревский ч-1

18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины

К неисправностям фрикционного сцепления относятся:

• пробуксовка под нагрузкой (отсутствие свободного хода педали сцепления);

• изнашивание или замасливание фрикционных накладок и ослабление пружин;

^ неполное выключение (увеличен свободный ход педали

сцепления); • перекос рычажков сцепления, заклинивание или коробле­ние ведомого диска;

• резкое включение (заедание подшипника выключения, по­ломка демпферных пружин, изнашивание шлицевого со­единения первичного вала и муфты ведомого диска);

• нагрев, стуки и посторонний шум (постоянное вращение и разрушение подшипника выключения, ослабление закле­пок накладок диска, ослабление рычагов сцепления или неправильное их расположение — в одной плоскости).

Неисправностями механической коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и бортовых редукторов являются:

• самовыключение передачи (из-за разрегулировки деталей привода, изнашивания подшипников, зубьев, шлицов, ва­лов, фиксаторов);

• шумы при переключении (из-за неполного выключения сцепления или неисправностей синхронизаторов);

• повышенная вибрация, повышенный уровень шума, на­грев, большое смещение низкого уровня масла, изнашива­ния или поломки зубьев зубчатых колес, изнашивания подшипников и их посадочных мест, ослабления крепле­ний и разрегулировки зацепления зубчатых пар;

• подтекания смазочного материала из-за изнашивания уплотнительных манжет и повреждений уплотняющих про­кладок.

Неисправности карданной передачи:

• биение вала, изнашивание его шлицевого соединения и шарниров крестовин, (щелчки при трогании автомобиля с места, высокий уровень шума и вибрации во время движе­ния, особенно «накатом»).

• изнашивание шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) у автомобилей с передним приводом.