logo
Туревский ч-1

Глава 19

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

АВТОМОБИЛЯ ________

19.1. Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины

Неисправности подвесок, ступиц, колес и шин имеют следую­щие признаки:

• высокий уровень шума и стук при движении;

• подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора;

• повышенное раскачивание кузова автомобиля при движе­нии по неровной дороге;

• крен кузова и увод автомобиля с прямолинейного дви­жения;

• повышенный нагрев дисков колес, вибрация автомобиля при движении;

• повышенное и неравномерное изнашивание шин (рис. 19.1).

Высокий уровень шума и стук в подвеске при движении могут быть вызваны следующими причинами:

• ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устой­чивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления ко­лес);

• изнашивание или разрушение резинометаллических шарпиров, резиновых подушек, втулок и буферов;

• повреждение подшипников ступиц колес;

• изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подве­сок, неисправность амортизаторной стойки или амортиза­тора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор.

Ослабление креплений опор стоек, амортизаторов, креплений растяжек, стабилизатора поперечной устойчивости и других де­талей подвесок устраняется подтяжкой их креплений. Вышед­шие из строя детали подвесок заменяют.

Подтекание жидкости из амортизаторных стоек или аморти­заторов и повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении свидетельствует о неисправности амортизаторных сто­ек или амортизаторов.

Крен кузова автомобиля возникает при неравномерной осадке пружин или рессор подвесок, а также при поломке листов рес­сор. Для устранения крена кузова производится проверка пру­жин и рессор и их замена. При устранении крена кузова заменя­ют одновременно обе пружины передней подвески и (или) обе пружины или рессоры задней подвески.

Увод автомобиля от прямолинейного движения может быть вызван нарушением углов установки колес, разрушением одной из верхних опор телескопических стоек, неодинаковой упруго­стью пружин подвески, разным давлением или разным изнаши­ванием шин.

Устраняются неисправности регулировкой углов установки колес, заменой разрушенной опоры или потерявшей упругость пружины, обеспечением нормального давления в шинах, заме­ной изношенных шин.

Основные неисправности переднего (не ведущего) моста:

• неправильная регулировка подшипников ступиц колес;

• погнутость балки, поворотных рычагов;

• изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф.

Наиболее распространенной неисправностью переднего моста является нарушение углов установки колес (УУК). Причины повышенного нагрева диска колеса:

• перетяжки или разрушение подшипников ступицы;

• недостаток смазочного материала (при утечке через повре­жденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание);

• неисправность тормозного механизма (при заклиниваний тормозных цилиндров).

При разрушении подшипников нагрев обычно сопровожда­ется скребущими звуками.

Причины вибрации автомобиля при движении:

• деформация дисков колес, шин;

• нарушение балансировки колес;

• погнутость дисков;

• разрыв нитей металлокорда шин.

При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).