logo
Туревский ч-1

14.7. Тр системы питания

При выполнении ТР системы питания карбюратор снимают с автомобиля, разбирают, очищают и продувают сжатым возду­хом. Затем проверяют детали, заменяют детали, вышедшие из строя, собирают карбюратор и регулируют уровень топлива в по­плавковой камере и систему холостого хода.

Можно восстановить работоспособность карбюратора и без снятия его с автомобиля. Для этого регулируют систему холосто­го хода, привод воздушной заслонки, вывертывают и прочищают сетчатый фильтр (иногда частично его разбирают — снимают крышку), после чего регулируют уровень топлива в поплавковой камере и продувают жиклер.

Все детали и каналы карбюратора промывают, используя кисточку с жесткой щетиной, и продувают сжатым воздухом.

Применять для очистки деталей карбюратора ветошь, вату или ткань не рекомендуется, чтобы не засорять ворсинками каналы и отверстия. Для наружной мойки карбюратора можно исполь­зовать бензин, керосин либо специальные моющие составы, рас­творяющие маслянистые отложения. Для промывки внутренних полостей и металлических деталей карбюратора лучше использо­вать растворители № 645 и № 652 или ацетон, которые хорошо растворяют смолистые и лаковые отложения. При этом следует помнить, что некоторые растворители могут повредить неметал­лические детали (прокладки, мембраны), поэтому их следует промывать отдельно в бензине или керосине.

С окислами и грязью успешно справляется и фосфорная ки­слота, не взаимодействуя с металлами.

При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очи­щают специальными развертками. При сильном загрязнении жиклеры и эмульсионные трубки очищают иглой из мягкой дре­весины, смоченной в ацетоне.

Поплавок можно отремонтировать пайкой или с помощью эпоксидного клея. Для этого зачищают место повреждения, на­носят тонкий слой клея, через 10—15 мин накладывают тонкий слой ткани, а затем на ткань наносят еще один слой клея. Через 2 ч клей затвердевает и поплавок устанавливают на место. Не­значительное увеличение массы поплавка на его работу не ока­зывает значительного влияния.

При ремонте топливного насоса заменяют изношенные эле­менты привода, мембраны, клапаны, пружины. Коробление со­пряженных плоскостей деталей устраняют путем притирки на поверочной плите с помощью шлифовальной бумаги или станка для плоского шлифования. Для восстановления герметичности игольчатого клапана используют тонкодисперсные пасты, с по­мощью которых осуществляют притирку иглы к клапану.

Вопросы для самопроверки