logo
Туревский ч-1

10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей

При уборке автомобиля удаляется пыль и мусор из кузова и кабины, протираются сидения, стекла и арматура внутри кузов! протирается двигатель, щитки и внутренняя сторона капота.

Кузова автомобилей специального назначения, например, для перевозки скоропортящихся продуктов моются и дезинфицируются внутри.

Для уборки салона автомобиля применяют стационарные id переносные пылесосы, щетки, скребки, обтирочный материал.

Мойка и сушка автомобилей. Лакокрасочное покрытие кузова со временем тускнеет, образуются микротрещины, происхо­дит коррозия металла. Деструкция лакокрасочных покрытий им звана окислительными, термическими и фотохимическими процессами.

Нижние поверхности автомобиля (шасси) загрязняются глинистыми, песчаными, органическими и другими веществам образующими прочную пленку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ.

Хромированные детали автомобиля теряют блеск под воздействием сернистых соединений, содержащихся в воздухе.

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля заключается в мойке, сушке, полировке кузова.

Мойку кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25—30 °С) водой. Чтобы покрытие не трескалось разница между температурой воды и температурой кузова Я должна превышать 18—20 "С.

При ежедневном уходе за автомобилем применяют синтетические моющие средства. Моющие средства, применяемые дот автомобиля, должны обезжиривать поверхность и растворять органические вещества.

Теплое моющее средство эффективнее очищает загрязненные поверхности, но ее температура не должна превышать 50 ° С в противном случае она будет оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Кроме моющих жидкостей выпускается моющее средство из алкиларилсульфоната в сочетании с неорганическими щелочны­ми и нейтральными солями (триполифосфат натрия, сульфат натрия) в виде порошка, который растворяют в воде (7—8 г на 1 л воды).

Расход моющего порошка на один легковой автомобиль 65 - 70 г.

Протирка и сушка. После окончательного ополаскивания автомобиля чистой водой, кузов протирается насухо. Для этого используют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы.

У грузовых автомобилей протирают кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары.

Для удаления влаги с наружных поверхностей кузова исполь­зуют различные сушильные установки.

Холодным воздухом обдувают кузов с помощью специальной воздуходувной установки (рис. 10.1). Вентиляторы нагнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками. Пропускная способность установки 30—40 автомобилей в 1 ч. Мощность электродвигателя 22,5 кВт.

Основной недостаток этой установки большой расход электроэнергии. Фирма «Секкато» (Италия), выпускает воздуходувную установку для автоматического моечного комплекса. Про­должительность сушки автомобиля с помощью данной установ­ки 2 мин, подача воздуха 300 м3/мин.

Сушка автомобиля теплым воздухом также недостаточно эф­фективна, из-за низкого коэффициента использования тепла. Высокоэффективная сушка автомобиля после мойки осуществ­ляется с помощью ламп инфракрасного излучения или панелей темного инфракрасного излучения (терморадиационная сушка).

Полирование. Через два-три года эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие тускнеет. Лакокрасочные покрытия предохраняют металлический кузов автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. Поэтому для сохранения лако­красочного покрытия и улучшения внешнего вида автомобиля поверхность кузова периодически необходимо полировать. Но­вые кузова полируют один раз в 1,5—2 мес. В состав полироли входят воск, водоотталкивающие средства, эмульгаторы, раство­рители.