15.2. Диагностика системы питания
Начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров
При поиске неисправностей системы питания следует иметь в виду, что такие же признаки характерны и при неисправностях других систем и механизмов. Например, причиной снижения мощности двигателя может быть нарушение регулировки зазоров в газораспределительном механизме.
Контроль системы питания включает в себя: проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.
Не герметичность части системы питания, находящейся под высоким давлением, проверяется визуально по подтеканию топлива при работающем двигателе.
Не герметичность впускной части (от бака до топливоподкачивающего насоса) системы питания приводит к подсосу воздуха и нарушению работы топливоподкачивающей аппаратуры. Проверку осуществляют с помощью специального прибора.
Часть топливной магистрали, находящейся под низким давлением, можно проверить на герметичность и при неработающем двигателе путем опрессовки ручным топливоподкачивающим насосом (рис. 15.3).
После переборки топливоподкачивающего насоса в условиях цеха при испытаниях на специальном стенде он должен обеспечивать при частоте вращения коленчатого вала 1050 мин"' разрежение не менее 50 кПа, давление не менее 400 кПа и подачу топлива не меньше
0,025 мл на 100 рабочих ходов (для восьмицилиндровых двигателей марок «МАЗ» и «КамАЗ»).
Состояние сухих воздушных фильтров, устанавливаемых на последних моделях автомобилей, проверяют по разрежению за фильтром с помощью водяного пьезометра (не более 700 мм вод. ст.).
Состояние топливных фильтров проверяют на холостом ходу двигателя по давлению за фильтром (не менее 150 кПа), а более точно — по перепаду давлений перед фильтром и за ним (не более 20 кПа).
Более низкое давление свидетельствует о неисправной работе топливоподкачивающего насоса.
Методы определения неисправностей системы питания
Проверку работы насоса высокого давления и форсунок непосредственно на автомобиле проводят при превышении норм по дымности ОГ. Наибольшее распространение получил метод, основанный на анализе изменения давления с помощью специального накладного датчика, устанавливаемого рядом с форсункой на нагнетательный топливопровод (рис. 15.4).
Точка 1 на осциллограмме соответствует началу повышения давления в результате движения плунжера насоса, точка 2 — срабатыванию нагнетательного клапана. При малой скорости движения плунжера рост давления на некоторое время замедляется. Точка 3 соответствует поднятию иглы форсунки. При этом давление падает, поскольку высвободившийся объем не успевает заполниться топливом, а затем снова повышается до определенной величины. Точка 4 при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя может соответствовать максимальному давлению впрыска. Однако для нормального процесса в режиме холостого хода это давление обычно фиксируется по характерному пику (точка 3). Точка 5 определяет посадку иглы форсунки, когда впрыск заканчивается, после чего происходит посадка в седло нагнетательного клапана плунжера. Импульсы остаточного давления (точка 6) появляются в результате недостаточной герметичности нагнетательного клапана.
Наибольшая высота осциллограммы (размер S1) определяет затяжку пружины форсунки и статическое давление начала впрыска. Перепад давления (Δ р. ) характеризует подвижность иглы форсунки. Путем интегрирования функции p(t) за время впрыска (tвпр) можно определить цикловую подачу топлива. Время задержки впрыска (S2) характеризует зазор в плунжерной паре, вызывающий утечку топлива между гильзой и плунжером. Диагностирование данным методом осуществляется с помощью простых приборов с одним накладным датчиком и стробоскопом, которые определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя, установочный угол опережения впрыска топлива, качество работы регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыска топлива, давление начала впрыска или максимальное давление впрыска.
Также применяются и более дорогие стационарные стенды с осциллографами и одновременной установкой датчиков на все форсунки. Такие стенды обычно являются универсальными, на них можно осуществлять комплексную диагностику электрооборудования и системы зажигания, а также определить компрессию по отдельным цилиндрам (по колебаниям силы тока при прокручивании коленчатого вала, пускаемого от стартера двигателя).
При отсутствии необходимых средств диагностики для снижения дымности ОГ проводят некоторые профилактические работы. В первую очередь снимают форсунки и насос высокого давления.
Снятая форсунка проверяется:
• на герметичность при давлении 30 МПа (время падения давления от 28 до 23 МПа должно быть не менее 8 с);
• на начало подъема давления (давление впрыска), которое должно составлять 16,5 + 0,5 МПа для двигателей марки «КамАЗ», 14,7 + 0,5 МПа для двигателей марки «ЯМЗ»;
• на качество распыла, который должен быть четким, туманообразным и ровным по поперечному сечению конуса, при этом должен прослушиваться характерный металлический звук.
Выполнение выше указанных работ обеспечивает (при правильной регулировке клапанов и хорошей компрессии в цилиндрах двигателя) минимальную дымность и максимальную экономичность работы дизеля.
Дымность отработавших газов дизеля в соответствии с ГОСТ 21393—75 определяется по оптической плотности ОГ. Основными параметрами являются показатель ослабления светового потока (К), и коэффициент ослабления светового потока (N). Оптическая плотность ОГ не должна превышать предельно допустимые значения:
Режим измерения дымности
К, м-1, не более N, %, не более
Свободное ускорение:
дизели без наддува........................................................................1.2 40
дизели с наддувом.........................................................................1,6 50
Максимальная частота вращения
коленчатого вала..........................................................................0,4 15
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды