logo
Туревский ч-1

7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля

Смену масла в механизмах трансмиссии необходимо производить сразу же после промывки картера и зубчатых колес. Дл этого в картер заливают 1,5—2 л керосина или дизельного топлива, агрегат работает 1,5—2 мин, после чего жидкость сливаете, и в картер заливается свежее масло.

Шлицевые соединения карданной передачи смазываются со­лидолом, а игольчатые подшипники карданов — трансмиссион­ной смазкой.

Интенсивность изнашивания зубчатых колес коробки пере­дач и заднего моста зависит от вязкости масла и его темпера­туры.

Масло для гидромеханических передач и гидроусилителя ру­левого механизма, должно иметь высокие противоизносные свойства и определенную вязкостно-температурную характери­стику.

Сегодня выпускается большое множество различных автомо­бильных трансмиссионных масел, консистентных смазок, экс­плуатационных жидкостей для различных условий эксплуатации.

Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля должно проводиться в соответствии с картой смазки конкретного транспортного средства.