logo
Туревский ч-1

16.6. Тр системы питания

При выполнении сопутствующего ТР в процессе ТО-1 при необходимости на автомобилях, работающие на СНГ можно за­менить сетчатый фильтр газового редуктора, фильтрующий эле­мент магистрального фильтра, мембраны магистрального венти­ля и редуктора.

При выполнении ТР в процессе ТО-2 при необходимости следует заменить:

• газовый редуктор и газовый смеситель;

• фильтрующий элемент магистрального газового фильтра;

• электромагнитный клапан, датчик уровня жидкости в га­зовом баллоне;

• испаритель, газопроводы высокого и низкого давления;

• магистральный вентиль;

• детали наполнительного и расходных вентилей и вентиля контроля максимального наполнения.

При текущем ремонте системы питания газобаллонных авто­мобилей, работающие на СПГ, в процессе ТО-1 при необходи­мости следует заменить:

• сетчатый фильтр редуктора низкого давления;

• фильтр редуктора высокого давления;

• фильтрующий элемент магистрального фильтра;

• мембраны редуктора низкого давления.

При ТР системы питания газобаллонных автомобилей в про­цессе ТО-2 при необходимости следует заменить:

• газовые редукторы низкого и высокого давления;

• газовый электромагнитный клапан-фильтр;

• бензиновый электромагнитный клапан-фильтр;

• манометры высокого и низкого давления;

• подогреватель СПГ;

• газопроводы высокого и низкого давлении;

• детали расходных и наполнительного вентилей (за исклю­чением корпусов);

• расходные и наполнительный вентили;

• карбюратор-смеситель в сборе, газосмесительную надстав­ку карбюратора-смесителя, бензонасос, топливопроводы.

Слесарные инструменты, используемые при работе с газовой аппаратурой (рис. 16.10) имеют медное покрытие, позволяющее применять их во взрывоопасной среде.

Проверку и регулировки газового оборудования выполняют на специальных стендах.

Для проверки и регулирования газового смесителя и карбюра­тора-смесителя рабочий участок оборудуют безмоторной установ­кой, вакуумная часть которой размещена в отдельном помещении.

Редуктор ремонтируют при негерметичности клапана первой ступени, разбухании мембраны, негерметичности полостей разря­жения разгрузочного и экономайзерного устройств, отказе клапана или мембраны второй ступени, срыве резьбы в корпусе редуктора и др. Для устранения этих неисправностей требуется снятие редуктора с автомобиля. Снятый редуктор моют и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разбирают.

Разборка первой ступени (рис. 16.11) осуществляется в такой последовательности:

• ослабляют контргайки 13;

• вывертывают болт /4 пружины высокого давления и выни­мают пружину 12\

• отвертывают гайки и снимают нижнюю крышку // редук­тора;

• разъединив шток мембраны первой ступени с рычажком 5, снимают мембрану 8, вывертывают ось 10 рычажка и вы­нимают рычажок вместе с клапаном 7;

• отвернув две гайки, снимают фильтр 2 вместе с седлом 1 клапана.

Вторую ступень редуктора (рис. 16.12) разбирают в такой по­следовательности: отвертывают гайки и снимают дозирующее экономайзерное устройство; извлекают клапан 14, для чего сни­мают фланец трубки холостого хода, вывертывают ось 9 рычажка мембраны и снимают рычажок 12 со штока. Последовательность снятия мембраны: ослабляют стопорный винт и отвертывают колпак 1 седла пружины; вынимают из штока шплинт 7; снима­ют упорную шайбу 2 и пружину 5; ослабляют контргайку 4 и вы­вертывают седло 5 пружины; отвертывают болты, снимают верх­нюю крышку 6 редуктора и мембрану 8 в сборе.

Разгрузочное устройство извлекают после разборки втором ступени. Для этого достаточно отвернуть на два-три оборота гайку уплотнительной манжеты в корпусе редуктора. Разборка paзагрузочного устройства не представляет особых сложностей.

Основными неисправностями корпуса редуктора, которые подлежат устранению, являются повреждения резьбы отверстий и прилегающих плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы большего размера или постановкой втулок.

При ремонте резьбовых отверстий увеличением размера резьбы получают шпильки, резьбовые штуцера и т. п. нового размера. Повреждения прилегающих плоскостей (риски, забоины) устраняют шабрением. При обломе ушек под оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в первой и второй ступенях, I также при появлении трещин корпус редуктора бракуют.

Негерметичность пары клапан—седло в первой и второй ступенях редуктора устраняют обработкой поверхностей седел и ре­монтом клапанов. Повреждения рабочих кромок седел удаляют зачисткой или подрезанием их торца. В клапанах переворачива­ют или заменяют поврежденные детали вставки. При заедании клапанов зачищают их трущиеся поверхности, а также оси вра­щения рычажка.

Негерметичность вакуумных полостей, разгрузочного и экономайзерного устройств является следствием нарушения цело­стности или повреждения прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют новыми, которые изготовляют из прорезиненной маслобензостойкой ткани толщиной 0,35 мм.

После ремонта редуктор собирают в обратной последова­тельности, проверяя при этом все подвижные соединения, кото­рые должны перемещаться легко, без заеданий. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение от­верстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран не должно образовываться складок и загибов. В процессе сборки первой ступени редуктора при необходимости винтом 3 (см. рис. 16.11) и контргайкой урегулируют положение рычажка 5до момента, пока его плечо займет горизонтальное положение при полностью закрытом клапане.

После сборки газовый редуктор испытывают на стенде (см. рис. 16.8), проверяя и регулируя обе его ступени, а также разгру­зочное и экономайзерное устройства. Для проведения работ газовый редуктор закрепляют на стенде с помощью пневматиче­ского приспособления.

Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправностей. В ниппельном соеди­нении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если этим способом утечка не устраняется, то разбирают соедине­ние, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности может повышаться покрытием резьбы свинцовым глетом, а также клеем АК-20 или БФ-2.

Для устранения «провалов» в работе двигателя на переход­ных режимах регулируют систему холостого хода, протирают об­ратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из ре­дуктора, устраняют негерметичность разгрузочного устройства.

Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек допол­нительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. За­делки в шлангах высокого давления являются неразборным со­единением, и при появлении в них утечки газа шланг полностью заменяют.

Для устранения неустойчивой работы двигателя регулируют систему холостого хода или устраняют неплотности.

При пуске газового двигателя проверяют по манометру вы­сокого давления наличие газа в баллонах (давление должно быть больше 1,2 МПа). Открывают расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль на крестовине, устанавливают переклю­чатель вида топлива в положение «Газ», а кнопку ручного управ­ления дроссельными заслонками в такое положение, при кото­ром прогретый двигатель обеспечивает частоту вращения колен­чатого вала 700—800 мин-1.

Включают зажигание и стартер (время прокручивания не должно быть более 5 с). Как только двигатель начнет работать, выключают стартер и через 1—2 мин плавно приоткрывают дроссельные заслонки и прогревают двигатель при частоте вра­щения коленчатого вала 800—1000 мин '. Как только частота вращения коленчатого вала (после прогрева двигателя) возрас­тет, се понижают до 800—1000 мин"1. Кнопку ручного управле­ния дроссельными заслонками устанавливают в положение пол­ного закрытия.

При пуске двигателя, работающего на газе, прикрывать воз­душные заслонки не рекомендуется, так как это только затрудня­ет пуск из-за переобогащения смеси.

Если двигатель работал на бензине, то для перевода его на газ открывают вентили на баллонах и крестовине, устанавливают переключатель вида топлива в положение «О» и после выработ­ки бензина из поплавковой камеры (двигатель начнет работать неустойчиво) переводят переключатель в положение «Газ» и продолжают работу на газе. Перевод с газа на бензин осуществ­ляется в обратном порядке.

Регулировку холостого хода на газе производят только на пол­ностью прогретом двигателе.

Останавливают двигатель и заворачивают винт 7 (рис. 16.13) на '/г оборота относительно его положения при работе на бензи­не, а винты 8 и 9 заворачивают до упора. Затем винт # отворачи­вают на три оборота, а винт 9 — на один оборот.

При завертывании винтов 8 и 9 смесь обедняется, а при от­вертывании — обогащается. Отворачивают винты 4 и, установив глухую прокладку под фланец переходника-смесителя 5, притя­гивают фланец к корпусу обратного клапана винтами 4. Пускают двигатель на газе и плавно открывают дроссельные заслонки. Если частота вращения коленчатого вала 1300—1400 мин ', регулировку не выполняют, в противном случае изменяют подачу газа винтом 8. Затем останавливают двигатель, глухую прокладку под фланцем переходника смесителя заменяют прокладкой, имеющей отверстие, и вновь пускают двигатель, упорным вин­том 7 устанавливают устойчивую частоту вращения коленчатого вала (500—600 мин"').

С помощью винта 9 обедняют смесь, пока двигатель не нач­нет работать с явными перебоями, после чего выворачивают винт 9 на '/к, оборота. Правильность регулировки проверяют резким нажатием на педаль дроссельных заслонок, если двига­тель не будет быстро увеличивать частоту вращения, то отвора­чивают винт на 1/2 оборота. При переходах работы двигателя с одного вида топлива на другой частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируют только упорным винтом 7.