logo
Туревский ч-1

Глава 2

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Положение о техническом обслуживании

и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В нашей стране принята планово-предупредительная систе­ма технического обслуживания и ремонта автомобилей, регла­ментированная Положением о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положение), которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необ­ходимых для обеспечения работоспособного состояния подвиж­ного состава.

Данное Положение определяет виды и режимы (периодич­ность, перечень выполняемых работ и их трудоемкость) техниче­ского обслуживания и ремонта с учетом условий эксплуатации автомобилей.

Техническое обслуживание автомобиля направлено:

• на поддержание работоспособного состояния подвижного состава;

• на обеспечение надежности и экономичности выполняе­мых работ;

• на обеспечение безопасности движения;

• на обеспечение безопасности окружающей среды;

• на снижение интенсивности ухудшения технического со­стояния автотранспортного средства, числа отказов и не­исправностей.

Положение определяет следующие виды технического обслу­живания (ТО) автомобиля:

• ежедневное (ЕО);

• первое (ТО-1);

• второе (ТО-2);

• сезонное (СО).

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта определяет периодич­ность выполнения технического обслуживания автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта в зависимости от ус­ловий эксплуатации (имеются ввиду климатические условия).

Так например, для условий эксплуатации I категории, к ко­торой относятся районы умеренного климата, необходимо со­блюдать следующие нормы (пробег автомобиля, км) по перио­дичности выполнения технического обслуживания.

ТО-1 ТО-2

Легковые автомобили........................................................................................5000 20 000

Автобусы.............................................................................................................5000 20 000

Грузовые автомобили,

автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием

основных агрегатов...........................................................................................4000 15 000

Автомобили-самосвалы карьерные...............................................................2000 10 000

Прицепы и полуприцепы:

средней грузоподъемности...............................................................................4000 16 000

большой грузоподъемности.............................................................................3000 12 000