logo
Туревский ч-1

Сезонное техническое обслуживание (со)

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим об­служиванием, обычно с ТО-2.

Дополнительно промывают системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверяют состояние и действие сливных кранов систем охлаждения и питания, тормозной сис­темы, производят замену масла в двигателе, трансмиссии, меха­низме рулевого управления и насосе высокого давления на соот­ветствующие (зимние или летние) масла.

Замена производится с предварительной промывкой карте­ров керосином (кроме двигателя и топливного насоса высокого давления). Коробки передач автомобилей марки «МАЗ» промы­ваются только минеральными маслами. Подзаряжают аккумуля­торные батареи (в зимнее время года плотность электролита должна быть больше) утепляют их.

Необходимо также проверить работу реле-регулятора и при необходимости его отрегулировать, очистить и продуть внутрен­ние полости генератора и стартера, при необходимости их разо­брать, заменить изношенные детали и смазать подшипники, за­менить смазочный материал гибкого вала механического приво­да спидометра и цилиндрических зубчатых колес электрического спидометра, проверить правильность пломбирования спидомет­ра и его привода.

Кроме того, проверяются стеклоочистители, термостат и жа­люзи радиатора, работа датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов тем­пературы охлаждающей жидкости и давления масла в смазочной системе, уплотнение дверей и окон.

Необходимо также очистить от продуктов коррозии поверх­ности кузова, кабины и крыльев, окрасить их; нанести на ниж­ние поверхности крыльев и кузовов автобусов и легковых авто­мобилей антикоррозионную мастику; отрегулировать карбюрато­ры и топливные насосы высокого давления для работы зимой; укомплектовать автомобили цепями противоскольжения, шан­цевым инструментом, утеплительными чехлами капота и радиа­тора и буксировочными тросами.

При СО автомобилей, работающих на сжиженном или сжатом газах, вначале следует удалить газ из баллонов, баллоны дегази­ровать инертным газом, продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить давление срабатывания предохранительных клапанов баллонов, действие ограничителя максимальной частоты враще­ния коленчатого вала, исправность манометров с занесением ре­зультатов проверки в журнал контрольных проверок. Затем снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель (карбюратор-смеси­тель), топливный насос, испаритель, магистральный вентиль, ра­зобрать их, промыть, устранить неисправности, собрать их, отре­гулировать и проверить на герметичность. Далее снять крышки наполнительных и расходных вентилей (без вывертывания кор­пусов из газовых баллонов) и проверить состояние деталей, снять электромагнитные запорные клапаны, разобрать их, очистить де­тали и проверить их исправность, собрать клапаны и проверить на герметичность. Проверить фильтрующие элементы магистрального газового фильтра, бензинового клапана-фильтра, фильтра газового редуктора. Слить отстой из топливного бака и промыть его. Проверить манометры высокого и низкого давле­ния, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки (выполняет работник ОТК предприятия).