logo
Туревский ч-1

13.1. Неисправности смазочной системы, их причины

Признаками неисправности смазочной системы являются ее разгерметизация, загрязнение масла и несоответствие давления нормативному значению. Для многих грузовых автомобилей при скорости движения 40—50 км/ч давление в смазочной системе должно быть примерно 0,2—0,5 МПа. В прогретом двигателе КамАЗ-740 при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин ' давление масла должно быть 0,45—0,55 МПа. При падении дав­ления до 0,09—0,04 МПа на щитке приборов многих автомоби­лей загорается сигнальная лампа. Приборы, указывающие давление масла, тоже могут ломать­ся, поэтому периодически их показания надо сравнивать с пока­заниями эталонного механического манометра, который уста­навливается на штатное место датчика масляного давления.

В процессе работы в смазочной системе накапливаются осадки, состоящие из продуктов неполного сгорания топлива и окисления масла. Присадки масел также способствуют образова­нию отложений.

Диагностика картерных масел определяет скорость изнаши­вания трущихся деталей и эффективность работы воздушных и масляных фильтров, а также герметичность смазочной системы и системы охлаждения.