7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
Заправка трансмиссионными маслами агрегатов автомобилей при небольшом объеме осуществляется с помощью маслораздатчика с поршневым насосом (см. рис. 7.4).
Рабочие посты для смазывания на поточной линии или на специализированных тупиковых постах оборудуются установками с большей производительностью (рис. 7.5), которые монтируются на стационарных емкостях. Масло из емкости подается по двум раздаточным шлангам (каждый длиной 4 м) с помощью шестеренчатого насоса, который приводится в действие электродвигателем мощностью 1,5 кВт.
Подача установки через два шланга при раздаче летнего трансмиссионного масла не менее 12 л/мин при температуре 20 °С.
Для подачи консистентных смазок применяются стационарные, передвижные и переносные солидолонагнетатели. На АТП используют передвижные солидолонагнетатели с электрическим, пневматическим и ручными приводами. На рис. 7.6 показан передвижной солидолонагнетатель 390 М с электромеханическим приводом. Солидолонагнетатель монтируется на металлической плите с колесами. На плиту установлены бункер 1 на 14 кг смазочного материала и плунжерный насос 6 высокого давления (40 МПа). Насос приводится в действие электродвигателем 8 мощностью 0,6 кВт через шестеренчатый редуктор 9, закрытый поддоном.
Смазочный материал с помощью рыхлителя 2 и шнека 3 подается из бункера 1 через сетчатый фильтр 4 к плунжерной паре, насоса 6 высокого давления. Шнек рыхлителя и кулачок 5 привода плунжера приводится в действие электродвигателем 8 через шестеренчатый редуктор 9. Реле 7 обеспечивает автоматическое отключение двигателя при повышении давления более 25 МПа и пуск двигателя при синении давления ниже 12 МПа. Подача смазочного материала регулируется редуктором.
На рис 7.7 представлен передвижной электрический солидолонагнетатель С 321 М, а на рис. 7.8 - передвижной пневматический содидолонагнетатель С 322. Установленный на бункере объемом 63 л пневматический двигатель (рабочее давление сжатого воздуха 0,6—0,8 МПа) связан со штоком 8 плунжерного насоса высокого давления (до 40 МПа), который расположен в нижней части приемной трубы 2. Камера высокого давления 4 с боковыми входными отверстиями для смазочного материала вместе со штоком совершает по вертикали возвратно-поступательное движение, а плунжер 3, закрепленный в основании насадки 7 с сетчатым фильтром, остается неподвижным. Насос снабжен клапаном 6 с пружиной 7и поршнем 5. При возвратно-поступательном движении неподвижно закрепленный поршень при подъеме засасывает смазочный материал через сетчатый фильтр в нижнюю часть приемной трубы. При его опускании создается давление, смазочный материал через отверстия поступает в камеры высокого давления, превращаясь в пластичную однородную массу. При опускании штока плунжер вытесняет смазочный материал через полый шток и он поступает по шлангу в пистолет.
Недостатком пневматических солидолонагнетателей является быстрое изнашивание пневматического двигателя, в результате чего насос не создает необходимое давление (40 МПа).
Пластичные смазки либо закладываются с помощью несложных приспособлений в подшипники или колпачки масленок, либо подаются к трущимся парам через пресс-масленки (рис. 7.9) под давлением 5—30 МПа. Наиболее распространены пресс-масленки с конусной головкой. Несколько реже применяют пресс-масленки с круглой головкой. Для более удобного проведения смазочных работ изготовляются масленки с конусной головкой, расположенной под углом к оси штуцера
.
На рис 7.10 показано расположение пресс-масленок на автомобиле.
Для герметизации узла трения без применения уплотнительных шайб основание пресс-масленки имеет коническую резьбу. Наконечник нагнетателя имеет выемку сферической формы, к которой прижимается верхняя кромка головки пресс-масленки. При повышении давления внутри нагнетателя цанга прижимает масленку к наконечнику, тем самым обеспечивая прочное соединение нагнетателя и пресс-масленки.
Пистолет устроен таким образом, что когда его клапан закрыт, и смазочный материал не поступает в масленку, работа солидолонагнетателя прекращается.
Для смазывания вала водяного насоса, прерывателя системы зажигания используются колпачковые масленки.
Иногда вместо воротка может перемещаться основание крышки. В ряде случаев загустевший и засохший смазочный материал затрудняет смазывание трущихся узлов автомобиля и требуется давление 60 МПа и более. В этом случае используется механический раздаточный пистолет, где плунжер приводится в действие нажатием на рукоятку пистолета (см. рис. 7.10).
Для смазочных работ используются ручные электрические и пневматические солидолонагнетатели, где нагнетательный плунжер приводится в действие электродвигателем или пневмодвигателем. Запас смазочного материала в пистолете-солидолонагнегателе 1—2 кг. Высокое давление создается не в подающем шланге, а непосредственно в раздаточном устройстве — пистолете. Стоимость данных солидолонагнетателей значительно ниже других устройств для смазывания.
Большинство смазочных работ следует выполнять на заключительных этапах ТО и ремонта автомобилей (например, на последнем посту линии ТО). При этом снижается вероятность загрязнения смазочными материалами рабочего места. В этом случае целесообразно использовать такое высокопроизводительное оборудование, как стационарные установки для смазочных работ (рис. 7.12), с несколькими раздаточными шлангами, по которым подаются моторные и трансмиссионные масла, пластическая смазка, вода, сжатый воздух.
Рис. 7.12. Стационарная подвесная установка для смазочных работ
Сбор отработавшего масла осуществляется передвижными (рис. 7.13 и 7.14) и стационарными резервуарами, оснащенными маслоприемными воронками или лотками. Стационарные резервуары обычно размещают в подвальном помещении. Маслоприемные воронки устанавливают на рабочих постах для смазочных работ (в осмотровой канаве или около подъемника). Трубопроводы к воронкам имеют шарнирные соединения или гибкие шланги, что позволяет установить воронку в нужном положении под отверстием для слива смазочного материала.
При заправочных работах иногда необходима промывка системы, чтобы удалить продукты изнашивания.
Для замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозных механизмов выпускается специальное устройство, представляющее собой бак из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подастся в главный тормозной цилиндр. В этом случае замену тормозной жидкости или прокачку системы может выполнять один рабочий.
Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на днище и кузов автомобиля выпускаются установки, распыляющие (давление 0,5—1 МПа) противокоррозионные эмульсии.
К заправочным работам относится и подкачивание шин.
Работа с шинами грузовых автомобилей должна проводиться за специальным металлическим ограждением, чтобы защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае их самопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при подкачивании шины она должна лежать замковым устройством к земле. Для каждой конкретной модели шины определены значения давления с учетом условий эксплуатации.
Для подкачки шин применяются компрессорные установки (рис. 7.15).
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды