logo
Туревский ч-1

14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса

Если карбюратор и топливный насос не удается отрегулиро­вать без демонтажа, их снимают с двигателя и передают на регу­лировку в карбюраторный цех.

Для проверки и установки уровня топлива используют уста­новку, показанную на рис. 14.8. Для этого устанавливают нужное давление топливного насоса 3, с помощью манометра 5, от­крывают кран 6 и регистрируют уровень топлива.

На рис. 14.9 показан простейший метод проверки герметич­ности поплавка. Если в течение 30 с при опускании поплавка в ванну с горячей водой (температура 80 °С), на поверхности не появятся пузырьки воздуха, то поплавок исправен.

На рис. 14.10, а показан прибор для проверки герметичности игольчатого клапана. Игольчатый клапан устанавливается на тройник 8, из бачка / жидкость с помощью насоса 5 поступает в трубку 2. По шкале 3 с помощью секундомера определяют время падения давления. За 30 с уровень жидкости не должен понизиться более чем на 30 мм.

Переносной прибор для проверки герме­тичности игольчатого клапана изображен на рис. 14.10, б. Здесь с помощью резиновой груши 14 в камере // создается повышенное давление. Снижение давления определяется с помощью манометра 9. В карбюраторах, оборудованных систе­мой возврата топлива в бак при проверке герметичности игольчатого клапана, следует плотно закрывать топливовозвратный штуцер.

Для проверки ускорительного насоса карбюратор снимают с двигателя, заполняют поплавковую камеру бензином и устанав­ливают сосуд под отверстие смесительной камеры карбюратора. Нажимая на шток ускорительного насоса, делают десять пол­ных ходов поршня и определяют количество вытекшего в сосуд бензина.

Пропускную способность жиклеров можно проверять на приборе НИИАТ-362 (рис. 14.11), где с помощью воды создают давление соответствующее 1000 мм вод. ст. при температуре 19—21 °С. По количеству жидкости, которое поступит в измери­тельную мензурку за 1 мин судят о пропускной способности жиклера.