logo
Туревский ч-1

Первое техническое обслуживание (то-1)

При проведении ТО-1 выполняются контрольно-диагности­ческие, крепежные, смазочные и регулировочные работы с це­лью исключения случайных отказов до очередного техническо­го обслуживания, экономии топлива и других эксплуатацион­ных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

На ТО-1 подвижной состав поступает после мойки и уборки, проверяются крепление двигателя и узлов систем питания и вы­пуска отработавших газов, действие оттяжной пружины и сво­бодный ход педали и герметичность системы гидропривода вы­ключения сцепления, крепление кронштейна и составных час­тей силового цилиндра пневмоусилителя, крепление и работа коробки передач, раздаточной коробки и делителя (на непод­вижном автомобиле), крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, масляного поддона и состояние масляных трубопроводов двигателя, наконечников электриче­ских проводов, правильность регулировки механизма управле­ния периферийными золотниками.

Кроме того, проверяется зазор в шарнирах и шлицевых со­единениях карданной передачи, состояние и крепление проме­жуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев карданных валов, герметичность соединений ведущих мостов, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и кры­шек колесных передач.

При ТО-1 необходимо проверить крепление гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек, зазор рулевым колесом и шарниром ру­левых тяг, затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управ­ления, зазоры в подшипниках ступиц колес, состояние компрес­сора (визуально), его работу (на слух и по манометру), состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

Затем проверяется работа тормозной системы на стенде, шплинтовка пальцев штоков камер пневматического привода тормозных механизмов, ход штоков тормозных камер, свобод­ный и рабочий ход педали тормозного механизма, работа тор­мозного крана пневматического привода тормозного механизма, состояние и герметичность главного цилиндра усилителя руле­вого управления, колесных цилиндров и их соединений с трубо­проводами, исправность привода и работа стояночной тормоз­ной системы.

Необходимо также проверить состояние рамы, узлов и дета­лей подвески, буксирного (опорно-сцепного) устройства, со­стояние и действие механизма подъема опорных катков полу­прицепа, крепление стремянок и пальцев рессор, крепление ко­лес, герметичность пневматической подвески, состояние шин и давление в них.

При ТО-1 удаляются посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными колесами, проверяется работа запорного механизма, действия упора ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины, замков, петель и ручек дверей кабины, крепление платформы к раме автомобиля, запас­ного колеса, крыльев, подножек, брызговиков.

Кроме того, осматриваются поверхности кабины и платфор­мы, при необходимости их очищают от продуктов коррозии и наносят защитное покрытие, проверяется состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

У дизельных автомобилей проверяют действие привода управления подачей топлива.

В автомобилях с карбюраторными двигателями проверяют отработавшие газы на содержание оксидов углерода.

ТО-1 для автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом газах. Кроме перечисленных выше работ у данных автомобилей проверяют герметичность трубопроводов и арматуры газовых баллонов (не реже одного раза в три месяца проверяют предо­хранительный клапан газового редуктора), для этого необходимо выполнить следующие операции. Закрыть расходные вентили баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя). Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Прове­рить герметичность (визуально) электромагнитных запорных клапанов-фильтров газовой и бензиновой систем, состояние и крепление газовых баллонов, расходных и магистрального вен­тилей, газопроводов, газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов. Смазать резьбы штоков магистрального, наполни­тельного и расходных вентилей, снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого и низкого давления и фильтрующий элемент магистрального фильтра. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

При проведении технического обслуживания электрообору­дования автомобиля следует очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, электролита, прочистить в пробках вентиляци­онные отверстия, проверить состояние наконечников проводов и их крепление к выводным штырям, уровень электролита. Про­верить работу звукового сигнализатора, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных прибо­ров, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и пере­ключателя света, а в холодное время года — приборов электро­оборудования системы отопления и предпускового подогревате­ля, крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений, крепление распределителя. Протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

Кроме того, необходимо проверить надежность крепления привода спидометра с механическим приводом, целостность оболочки гибкого вала, ее наконечников, состояние и крепление спидометра с электрическим приводом и его датчика, правиль­ность пломбирования спидометра и его приводов согласно инст­рукции.

Далее следует смазать узлы трения и проверить уровень мас­ла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гид­роприводах тормозных механизмов и выключения сцепления, в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания системы питания приво­да тормозных механизмов сжатым воздухом. Прочистить сапуны коробки передач и мостов, промыть воздушные фильтры гидро­вакуумного (вакуумного) усилителя тормозных механизмов. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического при­вода тормозных механизмов, очистить от пыли и грязи сетки за­боров воздуха на картере гидротрансформатора.

У дизельных автомобилей надо слить отстой из топливного бака и фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуля­торе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При работе в условиях большой запыленности необходимо заменить масло в двигателе, слить отстой из масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильт­рующие элементы воздушных фильтров системы питания двига­теля и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки.

После проведения технического обслуживания автомобиля необходимо проверить работоспособность агрегатов, механизмов и приборов автомобиля.

ТО-1 автомобилей-самосвалов и тягачей. Кроме перечислен­ных работ для автомобилей при ТО-1 необходимо проверить (визуально) состояние надрамника, брусьев надрамника и шар­нирных устройств подъема платформы, опорно-сцепного и бук­сирного устройств, состояния и герметичности соединений мас­лопроводов, шлангов, действия подъема платформы, предохра­нительного упора платформы, состояния заднего борта и действия его запорного устройства, состояния и крепления ко­робки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся плат­формы, соединений штока и цилиндра устройства подъема плат­формы. Проверяется уровень масла в бачке механизма подъема платформы, при необходимости масло доливается или заменяет­ся (согласно графику).

Дополнительные работы при проведении ТО-1 автобусов и лег­ковых автомобилей: проверяется состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов, креп­ление и работа габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера, состояние дверей и механиз­мов их открывания, действие стеклоподъемников, замков две­рей, капотов, крышки багажника, состояние панели приборов, обивки кузова (для легковых автомобилей), сигнализации из са­лона автобуса водителю. Кроме того, проверяется исправность пневматической подвески и регулятора положения кузова, со­стояние ферм, лонжеронов основания кузова, компрессоров.