6.2. Подъемно-транспортное оборудование
Подъемно-транспортные оборудования предназначены для подъема и транспортировки автомобилей, агрегатов и других грузов при выполнении ТО и ремонта автомобиля. На АТП применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, перемещаемые по монорельсовым путям, и кран-балки.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при ТО и ремонте автомобилей, в зависимости от назначения и конструкции делятся на следующие устройства:
• конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и ТО-1 грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей;
• подъемники напольные для ТО и ТР автомобилей: стационарные, передвижные, электрогидравлические, электромеханические, одноплунжерные, двухплунжерные, стоечные и пр.;
• подъемники канавные — передвижные, стационарные, гидравлические, одноплунжерные и т. д.;
• тележки передвижные для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов, снятия рессор грузовых автомобилей, транспортировки деталей и агрегатов;
• краны передвижные для замены агрегатов и механизмов грузовых автомобилей и автобусов, для снятия и перемещения двигателей;
• приспособления для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей и гидромеханических передач автобусов;
• домкраты для вывешивания на небольшую высоту передней или задней части автомобиля (передвижные грузоподъемные механизмы, состоящие из силового агрегата и подъемного устройства гидравлического действия и ручного привода).
Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства их технического обслуживания (ремонта) высоту. Их классификация приведена на рис. 6.6 и в табл. 6.2.
* Для гидравлических подъемников число плунжеров для электромеханических опорных стоек.
** В скобках число опорных стоек.
Подъемники могут быть механическими и гидравлическими (электрогидравлическими), с ручным и электрическим приводами. По месту установки подъемники подразделяются на напольные и канавные. Опорные рамы подъемников могут быть колейными, межколейными, поперечными и с опорными траверсами.
Стационарные, напольные, гидравлические подъемники могут быть одно-, двух-, трех- и многоплунжерными, грузоподъемностью 4, 8, 12 т и более.
В одноплунжерном гидравлическом подъемнике грузоподъемностью 4 т (рис. 6.7) при подъеме масло подается из бака насосом 2 через кран 3 и клапан 4 в нижнюю полость А цилиндра 5. Максимальная высота подъема — 1500 мм (за 45 с). При опускании подъемника электродвигатель / (мощность 4,5 кВт) не работает, плунжер опускается под силой тяжести автомобиля за 20 с. Скорость опускания при необходимости может регулироваться с помощью клапана 4.
Подъем плунжера 7 с подъемной платформой ограничивается упорной шайбой и направляющим цилиндром 5.
При достижении предельной высоты подъема срабатывает редукционный клапан, отрегулированный на давление 780—980 кПа. В этом случае насос будет перекачивать масло по обводной магистрали в бак вместимостью 350 л. С целью предотвращения самопроизвольного опускания плунжера и установленной на нем рамы, подъемник оборудуют предохранительными стойками 6 с отверстиями для установки фиксирующих стержней.
Недостатком одноплунжерного подъемника является затрудненный доступ к механизмам автомобиля снизу (в зоне плунжера), а также невозможность одновременного выполнения работ снизу и сверху автомобиля. Кроме того, подъемник чувствителен к перекосам плунжера, что вызывает самопроизвольное поворачивание рамы с установленным па ней автомобилем.
Двухплунжерные гидравлические подъемники применяют для подъема автомобилей массой до 16 т. Они состоят из двух одноплунжерных гидравлических подъемников, цилиндры которых заглубляются в полу. Плунжер каждого подъемника имеет короткую раму, а иногда вильчатую опору (подхват) для осей автомобиля. Обе стороны подъемника приводятся в действие с помощью одной силовой установки. Продолжительность подъема на полную высоту составляет 240 с, опускания — 90 с.
Рис. 6.7. Одноплунжерный гидравлический подъемник: / — электродвигатель; 2 — насос; 3 — кран управления; 4 — клапан; 5 — цилиндр; 6 — предохранительная стойка; 7 — плунжер; А — нижняя полость цилиндра; РК — редукционный клапан
Двухплунжерные подъемники с раздельной рамой обеспечивают лучший доступ к автомобилю снизу и позволяют при необходимости установить автомобиль под наклоном (при наличии вильчатых подхватов), что облегчает его техническое обслуживание.
Двухплунжерный электрогидравлический универсальный подъемник (рис. 6.8) предназначен для поднятия грузовых автомобилей массой до 5 т и имеет вильчатые поворотные балки 2 с передвижными сменными подхватами 4 и тросоперетягивающее устройство, уравнивающее скорости перемещения плунжеров при неодинаковой нагрузке на них. Данный подъемник неповоротный. При его использовании требуется площадь больше, чем для одноплунжерного.
Рис. 6.8. Двухплунжерный электрогидравлический подъемник П-111: 1 — плита платформы; 2 — балка платформы: 3 -- барабан; 4 — подхват; 5— четырехклиновый зажим троса; б — толкающая груба синхронизирующей стрелы; 7— трос; 8 — кожух толкающей трубы; 9 — цилиндр в сборе; 10 и 12 — малый и большой блоки соответственно; 11— предохранительный стержень; 13 - пастил; 14 —маслопровод
Гидравлические напольные подъемники могут быть четырех-, шести - и восьмистоечными. Данные подъемники устанавливаются на полу второго этажа и выше.
Несмотря на некоторые преимущества по сравнению с осмотровыми канавами гидравлические подъемники обладают рядом существенных недостатков. Гидравлические подъемники недостаточно надежны в работе, так как вследствие износа или деформации уплотняющих манжет плунжера может происходить самопроизвольное опускание платформы с автомобилем. Гидравлические подъемники, заглубляемые в полу, сильно затрудняют и удорожают перепланировку производственных помещений. Кроме того, без дополнительных устройств их нельзя устанавливать на межэтажных перекрытиях.
Электромеханические стационарные подъемники (рис. 6.9) могут быть одно - и шестистоечныс грузоподъемностью от 1,5 до 14 т и более. В этой группе подъемников используются винто-нан, цепная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые передачи, приводимые в действие электродвигателем.
Двухстоечный стационарный электромеханический подъемник П-133 предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 2 т, имеет четыре передвижных подхвата 5, посредст-ном которых подъем автомобиля осуществляется за его кузов. Подхваты упираются в кузов автомобиля в местах, предназначенных для упора домкрата, что обеспечивает выполнение работ по ТО и ТР всех агрегатов и механизмов, расположенных снизу автомобиля. Для ТО и ремонта колес автомобиль поднимают на необходимую высоту. Время подъема подхватов на полную вымну (1700 мм) 90 с. Вдоль двух стоек 3 посредством грузонесущих винтов и грузовых гаек 2 перемещаются каретки 4 с балками 6 подхватов. Общая мощность двух электродвигателей 1 – 2,2 кВт.
Страхующая гайка и концевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток, обеспечивают безопасность выполнения работ. Одновременное выполнение работ сверху и снизу невозможно.
Четырехстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью от 3 до 7 т могут иметь винтовую, цепную, тросовую или карданную передачу.
Данные подъемники крепятся к полу болтами и могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях.
Конструкция винтового четырехстоечного подъемника сложнее, чем цепного или тросового. Требуется тщательный уход за винтовой парой и коническими зубчатыми передачами. Но он отличается большой грузоподъемностью и надежностью.
Рассмотренные выше гидравлические и электромеханические подъемники по сравнению с осмотровыми канавами обеспечивают большее удобство при выполнении ТО или ремонта автомобилей, так как работы производятся на уровне пола помещения при достаточном естественном освещении, и свободном перемещении обслуживающего персонала. Однако не возможно одновременное выполнение работ сверху и снизу автомобиля.
Данного недостатка нет у подъемников балконного типа (рис. 6.10).
Их принципиальное отличие от четырехстоечных подъемников заключается в том, что вместе с колейной рамой поднимается рабочая площадка (балкон), позволяющая одновременно производить работы на различных уровнях (сверху и снизу автомобиля). Производительность работ на таких подъемниках выше, чем на осмотровых канавах и подъемниках без балконов.
Канавные подъемники используют для вывешивания переднего или заднего мостов при работах в осмотровых канавах. Данные подъемники могут быть гидравлическими, электромеханическими, с одной, двумя и четырьмя стойками.
Подъемники данного типа, обладая достаточной грузоподъемностью, не закрывают доступа к агрегатам автомобиля снизу, обеспечивают свободный проход рабочих вдоль осмотровой канавы.
На рис. 6.11 показано устройство для замены агрегатов автомобилей на осмотровой канаве. Тележка 12 данного устройства имеет два колеса, одно из которых (колесо 10) металлическое может перемещаться внутри двутавровой балки 9, а обрезиненное колесо 11 перемещается по полу осмотровой канавы; ил пневмоцилиндр 8 и гидроцилиндр 14 опирается пантограф 3 и подъемная стрела 4. К пантографу 3 и подъемной стреле 4 подсоединены сменный захват 1 с помощью соединительной ручки 2. Тележку подводят к нужной точке автомобиля и с помощью пневмо- и гидроподъемников осуществляют подъем пантографа и стрелы с захватом к необходимому агрегату автомобиля. Золотником 6 аккуратно снимают или устанавливают на штанинместо данный агрегат и поддерживают его до полного выполнения технологической операции. С помощью данного устройства можно и транспортировать агрегат вдоль осмотровой канавы, и погрузить его на напольную тележку для доставки его в агрегатный цех или на промежуточный склад.
6.3. Монорельсы, кран-балки и другое подъемно-транспортное оборудование
Для снятия и установки агрегатов автомобиля используют кран-балки (мостовые краны), ручные и электрические тали.
Выпускаются кран-балки грузоподъемностью от 1,0 до 3,2 т, тали — от 0,25 до 1 т. С их помощью осуществляются подъемно-транспортные работы в любой точке рабочего помещения.
Тали, передвигаются по подвесным однорельсовым путям. Наименьший радиус закругления 1,5 м.
Передвижные краны (рис. 6.12) используют в случае отсутствия монорельсовых подъемных устройств или кран-балок. Грузоподъемность передвижных кранов до 1000 кг при минимальном вылете стрелы и до 200 кг при максимальном. Поднятый краном груз перемещают на небольшие расстояния.
Передвижной домкрат (рис. 6.13) предназначен для подъема передних и задних частей автомобиля при работах на напольных площадках, не оборудованных осмотровыми канавами. ля автомобильного транспорта выпускаются передвижные домкраты грузоподъемностью от 1 до 12,5 т.
Грузовые тележки служат для горизонтального перемещения различных грузов внутри производственного помещения, а также для снятия и установки различных агрегатов автомобиля.
Конвейеры. При техническом обслуживании автомобилей и на механизированных мойках применяют конвейеры для передвижения автомобилей при организации работ поточным методом.
Классификация конвейеров представлена на рис. 6.14.
Толкающие конвейеры (рис. 6.15) перемещают автомобили с помощью толкателя или несущей тележки. Толкатели передают усилия, упираясь в передний или задний мост или заднее колесо автомобиля. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используются втулочно-роликовая цепь, трос или жесткая штанга с гибкими элементами па концах. Трос и штанга используются в конвейерах периодического действия с возвратно-поступательным движением толкателей. Цепи применяются в конвейерах периодического или непрерывного действия.
Приводная станция служит для приведения в движение тягового органа (цепи, троса) и состоит из редуктора, электродвигателя, клиноременной передачи и ведущей звездочки. Скорость движения конвейера изменяется с помощью двухступенчатых шкивов или редукторов. Конвейеры могут быть с правым и левым расположением приводной станции относительно оси конвейера.
Натяжная станция служит для регулировки натяжения цепи (троса), которое осуществляется с помощью винтового механизма или противовеса.
Тяговый орган толкающих конвейеров i состоит из ветви пластинчато-втулочной цепи, в которую вмонтированы толкающие тележки. Шаг толкателей выбирается в зависимости от типа автомобиля. Каждая тележка опирается на четыре катка, перекатывающихся по направляющим путям.
Толкатели установлены на цепи шарнирно и могут наклоняться в сторону движения конвейера при прохождении над ними колес или низко расположенных частей автомобиля. В истце положение толкатели возвращаются с помощью пружины Автомобили въезжают на конвейер со стороны натяжной станции..
Рис. 6.15. Толкающий конвейер: 1 – приводная станция; 2 – толкающая тележка; 3 – цепи; 4 – натяжная станция; 5 – направляющая; 6 - звёздочка
Несущие конвейеры представляют собой транспортирующую I конечную цепную ленту, движущуюся по направляющим пу-и1м с помощью приводной станции. Несущие конвейеры могут Иметь одну или две цепные ленты. Автомобиль устанавливается и.i цепи колесами или вывешивается, опираясь на цепи передними и задними мостами. Конвейеры с одной цепью более просты и экономичнее в эксплуатации.
Автомобиль может устанавливаться на несущий конвейер в продольном или поперечном направлении. Конструкция конвейеров с поперечным расположением автомобилей сложнее. Они дороже и применяются реже — в тех случаях, когда для установки конвейера с продольным расположением автомобилей имеющемся производственном помещении нет достаточною места.
Для выполнения ЕО автомобилей могут использоваться несущие конвейеры с одной или двумя ветвями с продольным расположением автомобилей.
Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль крепят к тяговой цепи буксирным захватом за Передний буксирный крюк. Он перемещается, перекатываясь на своих колесах. В конце линии захват автоматически отцепляется 01 автомобиля. Данные конвейеры одноколейные с продольным и травлением движения автомобиля.
Тянущие конвейеры имеют ограниченное применение из-за дополнительных операций: прицепка и перенос освободившихся захватов на начало линии. При верхнем расположении конвейера перенос освободившихся захватов не требуется.
Конвейеры с верхним расположением тяговой цепи удобнее при обслуживании автомобиля снизу и могут устанавливаться на Межэтажных перекрытиях.
Управление конвейером. Современные гаражные конвейеры обычно имеют автоматическое управление. Пуском и движением конвейера управляет оператор с помощью специального пульта. Остановка конвейера производится автоматически без участия оператора. Автомобиль, перемещенный на последний рабочий пост, своими колесами нажимает на концевые выключатели.
Оператор включает пуск конвейера после того, как на пульт управления поступит сигнал об окончании работ на всех рабочих постах. Дополнительно оператор связан с рабочими постами громкоговорящей связью, по которой он сообщает о пуске конвейера. Кроме этого может подаваться звуковой или световой сигналы. Осмотровые канавы, оборудованные конвейерами, имеют боковые траншейные входы и не должны иметь входы с торцов.
Выпускаются несколько моделей конвейеров, различных модификаций, отличающиеся длиной (от 26 до 52 м) и числом одновременно нагруженных толкателей (от 3 до 12) для перемещения автомобилей различных марок.
Одни конвейеры предназначены для линий ЕО, другие - для линий ТО-1. Для ТО-2 конвейеры используются редко, главным образом для унифицированных линий (ТО-1 и ТО-2 в разные смены).
Эффективность использования конвейеров при проведении ЕО, зависит от наличия или отсутствия на той же линии рабочих постов с выполнением ручных операций (уборка, обтирка, доза-' правка, контроль). В первом случае, чтобы обслуживающий персонал мог работать вручную, приходится снижать скорость конвейера и производительность механизированной моечной установки используется неполностью. Во втором случае возникают сложности с организацией всех работ кроме моечных, так как! уборочные, контрольные и дозаправочные работы трудно механизировать.
При всех обстоятельствах технологический процесс ТО с применением конвейера более эффективен: производительность труда и ритмичность работы повышаются. Для ТР конвейеры используются только в порядке выполнения нетрудоемких работ, сопутствующих ТО.
Обоснование выбора типа осмотрового и подъемно-транспортного оборудования зависит от выбранного способа выполнения работ, технологии и помещения, в котором производятся операции. Но главным критерием служит экономическое обоснование применения того или иного оборудования с учетом его стоимости и эффективности.
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды