logo
Туревский ч-1

2.3. Виды ремонтов

Текущий ремонт

Текущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомоби­ля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполне­нии ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших пре­дельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.

ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного

ТО-2. Нормативными доку­ментами регламентируется трудоемкость ТР в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля, суммарные простои в днях во вре­мя ТР и ТО на 1000 км пробега автомобиля, затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега автомобиля, а также используемая рабо­чая сила, количество запасных частей и материалов. Часть опе­раций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы преду­предительного ремонта направленные на поддержание исправ­ного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее:

• углубленный контроль технического состояния некоторых элементов;

• восстановление или замену деталей, достигших предельно­го состояния;

• работы по обеспечению герметичности и прочности свар­ных швов;

• удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозион­ного покрытия;

• устранение вмятин и трещин;

• работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров;

• полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.

Капитальный ремонт (КР)

Капитальный ремонт направлен на восстановление потеряв­шего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспече­ние их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания.

КР какого-либо агрегата предусматривает его полную раз­борку, определение причин неисправности, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного аг­регата.

Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и ос­новным деталям (табл. 2.1) необходим ремонт с полной разбор­кой данного агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

Основные детали обеспечивают выполнение функциональ­ных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную на­дежность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий.

К базовым или корпусным деталям относятся детали, состав­ляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригод­ность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания. При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряженных деталей, допуски форм и вза­имного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твердость поверхностей деталей, входящих в состав данного аг­регата.

Капитальный ремонт должен проводиться на специализиро­ванных авторемонтных предприятиях.

Решение о проведении КР должно основываться на резуль­татах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега автомобиля и затрат на его выполнения.

Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на капитальный ремонт, если есть необходимость в капитальном ремонте кузова; грузовые автомобили — при необходимости ка­питального ремонта рамы, кабины, или не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относят­ся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, пе­редняя ось и рулевой механизм.

Нередко при КР на авторемонтных заводах (АРЗ) неисправ­ный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее).