logo
Туревский ч-1

21.3. Текущий ремонт кузовов

Основные работы текущего ремонта кузовов:

• проверка геометрии кузовов по контрольным точкам (без разборки автомобиля);

• крупноблочный ремонт;

• сварка;

• вытягивание деформированных элементов кузова с ис­пользованием стендов различного типа с силовыми уст­ройствами;

• зачистные, отрезные и другие вспомогательные операции. Повреждения кабины устраняют на специализированных

участках. При провисании дверей поднимают щит двери или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют поло­жение дверей на петлях или заменяют петли.

При нарушении герметичности неподвижных стекол кабины их уплотняют, промазывают кромку стекла и уплотнителя рези­новым клеем. Поврежденные стекла заменяют.

Для замены лобового стекла отвертывают шурупы и снимают накладки, вывертывают винты крепления щитка приборов и слегка сдвигают его. Затем отгибают гребешок уплотнителя и, придерживая стекло снаружи, сильным нажатием на него изнут­ри освобождают сначала правый или левый верхний угол стекла, а потом всю его верхнюю часть, после чего вынимают стекло из проема и снимают уплотнитель.

Для замены опускающихся стекол в дверях кабины снимают внутренние ручки и обивку, отвертывают крепление кулисы и обоймы стекла, снимают стойку стекла и, слегка наклонив, вы­нимают стекло вверх через проем. Сняв стекло, проверяют со­стояние и прямолинейность обойм опускающихся стекол и ра­мок поворотных стекол. При необходимости обоймы и рамки правят с помощью оправок.

Запрессовывая стекла в обоймы и рамки, добиваются, чтобы посадка стекол в пазы не была чрезмерно тугой или свободной. В первом случае стекла лопаются, во втором — вибрируют при движении автомобиля. При сборке стеклоподъемника привод­ной валик устанавливают без зажима вдоль оси. После сборки проверяют работу тормозных устройств и плавность хода стекло­подъемника. У внутренней обшивки кабины вырезают повреж­денные участки картона и на место вырезанной части приклеи­вают на подложке заплату из того же материала так, чтобы она плотно входила в вырезанный проем, а подложка располагалась с тыльной стороны обшивки. Сильно изношенный уплотнитель двери заменяют. При местном отсутствии контакта уплотнителя с проемом двери допускается устанавливать полоску резины на клей марки 88Н.