logo
Туревский ч-1

9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля

При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику, позволяющую оценить техническое со­стояние тормозной системы автомобиля в целом по значениям следующих параметров: тормозной путь, замедление, тормозная сила, время срабатывания, а затем диагностику, которая уста­навливает причины снижения эффективности торможения, оп­ределяя неисправность технического состояния отдельных агре­гатов и элементов тормозной системы.

Определение эффективности тормозной системы выполняет­ся на стендах, в конструкции которых, как правило, входят роли­ковые барабанные механизмы. На стенде можно оценить тор­мозные усилия на каждом колесе и суммарную. Неравномерное торможение колес делает автомобиль неустойчивым. Если одно колесо автомобиля не участвует в процессе торможения, автомо­биль может стать неуправляемым, появляется вероятность зано­са или увод автомобиля в сторону этого колеса.

На рис. 9.3 представлен барабанный стенд для проверки тор­мозной системы автомобиля.

Тормозная система автомобиля может иметь следующие не­исправности:

• нарушена герметичность гидравлического тормозного при­вода;

• нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов (падение давления воз­духа при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 мин после полного приведения их в действие);

• утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;

• сломан манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;

• стояночная тормозная система не обеспечивает неподвиж­ное состояние транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 % для легковых автомобилей, автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне 23 %, грузовых авто­мобилей и автопоездов — на уклоне 31 %

.

Тормозная система считается неисправной, если водитель не может остановить транспортное средство или осуществить ма­невр при движении с минимальной скоростью.