logo
Туревский ч-1

19.10. Техника безопасности

Закраины обода и борта шины должны быть смазаны специ­альным гелем для равномерной их посадки на обод, чтобы не возникали дополнительные биения и дисбаланс и сохранялась поверхность бортов. Особенно это важно для бескамерных шин.

Чрезвычайно опасно исправлять положение бортовых и за­мочных колец, если шина находится под давлением. Демонтажно-монтажные работы следует механизировать.

При установке колеса на автомобиль следует:

• контролировать состояние резьбовых соединений;

• восстанавливать смятую резьбу, так как момент усилия за­тяжки при снятой резьбе будет приходиться не на крепле­ние колеса к ступице, а на преодоление сопротивления в самой резьбе;

• соблюдать очередность затяжек крепежных соединений и выдерживать значения момента затяжки (нарушение при­водит к осевому биению колеса).

Вопросы для самопроверки

1. Какие виды изнашивания шин указывают на неисправность ходовой части автомобиля?

2. Каков порядок проверки и регулировки управляемых колес?

3. Как проверяются зазоры шкворневых соединений механизма управ­ляемых колес?

4. Что влияет на изнашивание шин?

5. Как проводится балансировка колес (статическая, динамическая)?

6. На каком оборудовании производят текущий ремонт шин?

7. Перечислите основные требования безопасности при демонтаже шин.